Используемый на Грантах и Вестах 1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 адаптировали под применение на моторных лодках. Над проектом работает НПП «Патриот» и функционирующее при Бауманке Конструкторское бюро молодежи (КБМ).
Подвесной мотор для лодок имеет вертикальную ориентацию. Оригинальными деталями являются крышка блока цилиндров, масляный картер, привод вспомогательных агрегатов, модуль газопроводов, системы питания, охлаждения и выпуска. Мощность — 80-100 л.с. Часть собственных деталей отлита из алюминиевого сплава АК-12.
Разработчики говорят, что в настоящее время в России не производится собственных подвесных лодочных моторов. Между тем, объем импорта иностранных агрегатов такого типа в РФ составляет около 100 тысяч единиц в год.
В настоящее время лодочная версия ВАЗ-11182 собрана в виде единственного опытного образца для стендовых испытаний.