Параллельный импорт авто, фото: njcar.ru
Изменение правил ввоза автомашин в Россию может привести к сокращению количества моделей авто, предупредили представители дилерского сообщества в беседе с агентством «Автостат».
С 1 октября 2023 года Министерство промышленности и торговли внесет изменения в правила параллельного импорта автомобилей, запретив «серый» импорт авто тех марок, которые не прекратили официальные поставки в Россию. Это означает, что отныне автомобили таких производителей будут продаваться только у официальных дилеров.
Как пояснил Владимир Желобов, руководитель отдела закупок компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр», новые правила означают, что некоторые марки больше не будут импортироваться крупнейшими компаниями, что сократит выбор автомобилей на российском рынке. В частности, Сергей Буранов, президент группы компаний «БашАвтоКом», считает, что некоторые модели китайских марок, официально не представленные в России, больше не будут продаваться.
Однако Александр Ковалев, руководитель пресс-службы группы компаний «Экспокар», не считает эти изменения негативными. По мнению эксперта, правила параллельного импорта машин меняются для защиты интересов китайских производителей.
Например, авторизованные дистрибьюторы несут большие потери от «серой» схемы импорта, так как, например, Geely Monjaro, ввезенные по параллельному импорту, стоят на сотни тысяч рублей дешевле «официальных», считает Андрей Чекуров, руководитель отдела параллельного импорта дилерской сети «Прагматика».
Кроме того, дилер «Автодом» отметил, что россиянам не стоит ждать появления новых автомобилей стоимостью менее миллиона рублей. Это связано с тем, что ценники на авто регулярно растут из-за удорожания производства и комплектующих, а также из-за дефицита электронных компонентов и обесценивания рубля.