Купе Mercedes-AMG GT — модель хоть и мелкосерийная, но довольно важная для спортивного имиджа Mercedes-Benz. В минувшую субботу немецкий автопроизводитель провел мировую премьеру Mercedes-AMG GT второй генерации.
AMG GT первого поколения (C190/R190) серийно выпускали с 2014-го по 2021-й, последние два года продукт делали только в виде лимитированных исполнений Black Series и Track Series.
Пропорциями кузова новинка повторяет предшественника, однако с точки зрения компоновки она принципиально другая. Во втором воплощении Mercedes-AMG GT по платформе унифицирован с родстером Mercedes-Benz SL (поколения R232), а значит, имеет классическое размещение агрегатов, при котором коробка передач находится за двигателем. В старом AMG GT использовалась схема transaxle, т.е. КП была состыкована с задней осью.
Габаритные длина и ширина нового Mercedes-AMG GT составляют 4,73 м и 1,98 м соответственно. Колесная база — 2,7 м. Таким образом, модель выросла относительно предшественника по первому параметру на 19 см, по второму — на 4 см, по колесной базе — на 7 см. Радиус разворота составляет 12,5 м.
Салон купе выполнен по схеме 2+2, на задних местах с комфортом могут разместиться пассажиры ростом не более 1,5 м. Изменение компоновки позволило увеличить объем багажника с 165 до 321 литра. При складывании спинок задних мест можно получить грузовое пространство объемом 675 литров. В целом маркетологи Mercedes-Benz отмечают, что новый AMG GT для повседневного использования гораздо удобнее предшественника.
Mercedes-AMG GT теперь предложат в двух модификациях — GT 55 и GT 63. Обе оснащены 4,0-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, но степень форсировки разная. На GT 55 мотор выдает мощность и крутящий момент 476 л.с. и 700 Нм. На GT 63 — 585 л.с. и 800 Нм. В обоих случаях мотор агрегатируется с 9-ступенчатым «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G и полным приводом 4Matic+ с многодисковой муфтой подключения передней оси. В некоторых режимах автомобиль использует только задний привод.
Шасси — полноуправляемое, задние колеса подруливают на угол до 2,5 градуса.
В GT 63 применена система AMG Active Ride Control с гидравлической функцией изменения жесткости подвески.
Максимальная скорость GT 55 — 295 км/ч, GT 63 — 315 км/ч. Первая версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, вторая — за 3,2 секунды.
Продажи новинки в Западной Европе стартуют в конце 2024-го.