Mazda выпустила 2-миллионный роторно-поршневый двигатель

AutoDec  » Новости »  Mazda выпустила 2-миллионный роторно-поршневый двигатель

Mazda Motor 31 октября сообщила о том, что достигла важной вехи в производстве роторно-поршневых двигателей — выпустила 2-миллионный экземпляр.

РПД компания начала делать с 1967 года, то есть 56 лет назад. 

Первой Маздой с такой силовой установкой было купе Cosmo Sport.

В 2023 году производство роторно-поршневых двигателей возобновилось после 11-летнего перерыва. Двигателем такого типа оснащается кроссовер MX-30 Rotary-EV. В его последовательной гибридной установке РПД используется для подзарядки через генератор батареи, которая в свою очередь питает тяговые электромоторы.

В настоящее время Mazda является единственным в мире производителем автомобилей с роторно-поршневыми двигателями.

Всего в истории Mazda было 12 моделей с ДВС такого типа (если учитывать MX-30).

Особенность РПД — применение трехгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля.

Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, небольшие габариты и вес, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.

Mazda выпустила 2-миллионный роторно-поршневый двигатель

Ротор современного РПД Mazda

Mazda выпустила 2-миллионный роторно-поршневый двигатель

Mazda Cosmo Sport образца 1967 года

Источник