Минский автозавод провел российскую презентацию своих легких коммерческих автомобилей, которые на самом деле являются собранными в Беларуси китайскими JAC Sunray.
В Москве, на территории официального дистрибьютора ООО «МАЗ-РУС», прошел показ двух модификаций — МАЗ-281040 и МАЗ-365022. Первая — это микроавтобус с компоновкой салона 9+1 или 15+1 (по выбору заказчика), вторая модель — цельнометаллический фургон с грузовым отсеком 12 м3, он способен перевозить от 760 до 1150 кг в зависимости от версии. Внутренние размеры грузового отсека у МАЗ-365022: д/ш/в — 3,4 м/1,8 м/1,8 м.
Сборка LCV ведется на входящем в состав МАЗа заводе «Брестмаш» из китайских машинокомплектов.
Под капотом — турбодизель JAC HFC4DE1-1D объемом 2,8 л и мощностью 149,5 л.с. Экологический класс — «Евро-5». Коробка передач механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32. Привод — задний.
Сеть фирменных сервисных станций МАЗа уже готова обслуживать и ремонтировать такие малотоннажники.
Машины будут конкурировать с нижегородской ГАЗелью Next. Цены на легкие МАЗы для РФ пока не объявлены.
В Беларуси легкие коммерческие МАЗы собирают и продают с 2019 года.
Тот же самый JAC Sunray уже несколько месяцев в РФ из Китая в готовом виде привозит компания «Луидор» (крупный дилер ГАЗа). «Луидор» предлагает этот автомобиль не только с турбодизелем, но и с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 190 л.с. Цены, правда, высоки — начинаются от 3,2 млн рублей.
Кроме того, еще в 2020 году в России был выдан ОТТС на JAC Sunray сборки казахской компании «Сарыаркаавтопром». Впрочем, казахи почему-то не реализовали проект поставки этой модели в РФ.
JAC Sunray — легкий коммерческий автомобиль с полукапотной компоновкой, несущим кузовом и задним приводом. Его экстерьер напоминает Mercedes-Benz Sprinter поколения BR 907/910, но это обманчивое впечатление — между ними нет ни одной общей детали.