Лукашенко заявил о разработке первого белорусского легкового электрокара

AutoDec  » Новости »  Лукашенко заявил о разработке первого белорусского легкового электрокара

В Белоруссии хотят выпустить собственный автомобиль. По словам Александра Лукашенко, это будет электрокар

Президент Белоруссии Александр Лукашенко


Президент Белоруссии Александр Лукашенко

(Фото: Sringer / EPA / ТАСС)

Лукашенко на встрече с молодежью 24 октября заявил о планах по выпуску собственных легковых автомобилей в Белоруссии. Про словам главы государства, приоритет тут отдается электрокару. Он подчеркнул, что в этом вопросе у них уже есть большие наработки. Видео с выступлением президента Белоруссии опубликовал Telegram-канал «Пул Первого».

«Мы идем к тому что бы иметь все свое. Приоритет тут будем отдавать электромобилю. У Академии наук имеются большие наработки. Уже и двигатель сделали, правда говорят не очень он пока хороший. Есть и другие комплектующие, но нет пока батареи. В любом случае свой автомобиль у нас будет», — отметил президент.

При этом глава государства отметил, что Белоруссия по-прежнему будет привлекать инвесторов, которые будут выпускать на территории страны свои машины. Например, в скором времени в стране должно стартовать производство премиальных автомобилей Hongqi

В 2020 г. Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой.). Автомобиль с полной массой 12,5 т и грузоподъемностью до 5,7 т был создан «специально для работы в городских условиях»: он передвигается практически бесшумно и не выделяет угарного газа.

Грузовик приводит в движение асинхронный электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.) с жидкостным охлаждением, а в качестве трансмиссии использовали двухступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. Максимальная скорость грузовика составила 85 км в час.

Силовой агрегат питается от литиевых батарей на 160 ампер-часов, которые позволяют проехать без подзарядки до 100 километров. Автопроизводитель утверждает, что запаса хода хватит, чтобы «проехать весь Минск вдоль и поперек». При этом на МАЗе по желанию заказчика готовы дооборудовать грузовик дополнительными аккумуляторами для увеличения максимального пробега.


Источник