Семейству грузопассажирских универсалов Toyota Probox скоро исполнится 20 лет с момента выхода — премьера модели первого поколения XP5# состоялась в июле 2002 года. О юбилее вспомнило издание Trafficnews.jp.
Изначально в гамму входила отличавшаяся стилем и конфигурациями модель Succeed, однако во втором поколении XP16#, появившемся в 2014-м, различия между ними свели к минимуму — и в итоге в 2020-м производитель полностью отказался от Саксида, оставив только Пробокс.
Вообще, XP16# хотя и считается второй генерацией Probox, но в действительности является комплексной модернизацией все той же конструкции 2002 года — машины унифицированы по большей части несущих панелей кузова и пересекаются по двигателю 1NZ-FE (бензиновый, 1,5 л).
Trafficnews.jp отмечает, что, несмотря на моральное устаревание, Probox пользуется на внутреннем японском рынке устойчиво высоким спросом. На пике популярности Probox / Succeed расходились тиражом от 70 до 90 тысяч единиц в год, но даже по итогам 2021-го японцы купили 48 тысяч таких авто, что тоже является очень высоким результатом.
Toyota Motor регулярно подвергает Probox модернизации, последнюю провели в конце 2021-го. Тогда улучшили промежуточную комплектацию GX — ввели в ее состав салонную розетку, электропривод складывания боковых зеркал с дистанционным управлением, а также сделали задние стекла атермальными.
Надежность и низкая цена — вот слагаемые успеха Probox.
В Японии Toyota Probox сегодня стоит от 1 491 000 иен (=756 000 рублей) — с бензиновым мотором 1.3 мощностью 95 л.с.
В Россию модель попадает в виде праворульных «бэушек». Объявления о продаже Пробоксов на Дроме доступны по ссылке.