Про электрокары Конкордия мы писали чуть более года назад. В той заметке анонсирован электромобиль; не гольфкар, а именно городская машина категории L7 (квадрицикл). Проект продолжается: нам показали шасси будущего электромобиля, выход которого на рынок запланирован на конец следующего года.
Новое шасси сделали пока в формате привычного гольфкара, чтобы обкатать некоторые технические решения и получить обратную связь от реальных пользователей. Самое главное, что «тележку» гольфкара перевели на отечественные компоненты (раньше были китайские). Посмотрите фотографии, там в подписях указаны наиболее важные пункты модернизации. Если коротко, то: рулевая рейка — от Оки, ступицы, опорные шарниры, тормоза — от ВАЗ 2108/2110. Шины 185/55 R14 на легкосплавных дисках. Рычаги и поворотные кулаки сделали сами. Из китайского остались сложнолокализуемые компоненты — электромотор, контроллер, редуктор, LED-фары, тяговые аккумуляторы. Но их обещают заменить на российские в течение ближайших месяцев. Все, вплоть до светодиодной оптики, будет отечественного производства (фары планирует собирать сами, для чего их придется сертифицировать по ГОСТу). С аккумуляторами пока непонятно, но, возможно, «контейнерный кризис» вынудит и их заменить на российские. Рабочее напряжение — от 72 до 96 вольт.
Машинка на фотографиях называется Urbis 2 (поскольку она двухместная, с грузовой платформой). Вы первые, кто видит новый дизайн Конкордии: первый образец закончили собирать только вчера.
Электромобиль-квадрицикл тоже будет называться Urbis. Главные его отличия от гольфкара: полноценная двухместная кабина с герметичными дверями, системой кондиционирования и отопления, раздельные сиденья с ремнями безопасности. В перспективе — ABS и ESP. Два мотора по 7,5 кВт приводят каждый свою ось, то есть машина полноприводная. Сейчас идет работа по созданию контроллера и программной синхронизации двух электродвигателей. Часть работы над новым шасси в порядке взаимовыгодного сотрудничества поручили студентам и аспирантам Московского политеха (бывший МАМИ). Дизайн пока держится в секрете, но мы краем глаза посмотрели на заготовки мастер-модели передней облицовки: есть что-то и от Ford Mustang, и от Mitsubishi Lancer 10.
В зависимости от применяемых аккумуляторов пробег Урбиса на одной зарядке колеблется от 50 км до 200 км. Скорость ограничена 70 км/ч, но могут поднять и до 90 км/ч, при напряжении 96 Вольт.
При тираже в 200-300 штук такая машина будет стоить 2-2,2 млн руб.
На базе полноприводного Урбиса планируют делать нечто вроде багги (такая машина появится даже раньше квадрицикла), с увеличенным клиренсом, силовыми дугами и бампером, световой балкой, полудверями и задним раскладным сиденьем.
Мы немного поездили на электрокаре с новой платформой. Машина стоит на прямой и управляется гораздо интереснее, чем аналогичная Конкордия, собранная на китайских компонентах. Хотя, конечно, поле для доводки — широчайшее. Этот экземпляр оснастили самым слабеньким мотором из возможных — 5 кВт, с ним машинка разгоняется до 40 км/ч, но шасси явно рассчитано на большее. Интересное и неоднозначное решение: при движении в гору автоматически включается программная коррекция питания электродвигателя, обороты ограничиваются в пользу крутящего момента. Максимальная скорость — не выше 12 км/ч, но тяга заметно возрастает. Кроме того, это страхует двигатель от перегрева — он тут воздушного охлаждения.
Посмотрите небольшое интервью с директором Конкордии Алексеем Михеевым, там много информации, не приведенной в этой заметке.