Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимней летом

AutoDec  » Новости »  Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимней летом
0 комментариев

Подписаться на Telegram-канал
Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. Рекомендации дали ГИБДД и дорожники

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Автомобилисты в России уже задумались о смене зимней резины на летнюю. Однако температура в разных регионах заметно отличается. Так, в некоторых городах водителям уже советуют переобуваться, а некоторых — советуют подождать. Тем не менее, универсальные советы о подборе резины и среднесуточной температуре работают для всех регионов.

В департаменте транспорта Москвы порекомендовали жителям поменять зимнюю резину на летнюю. Причиной этому стало повышение среднесуточной температуры воздуха, она даже ночью не опускается ниже нуля градусов. Что делать остальным водителям и когда менять резину, объяснили эксперты различных ведомств. Также они рассказали, чем грозят поездки на резине не по сезону.

Кроме Москвы, ни один из регионов России не пока не выпустили официальную рекомендацию о замене зимней резины. Так, например, специалисты Центра организации дорожного движения Новосибирска заявили, что шины можно поменять только когда среднесуточная температура достигнет 5-7 градусов °C.

«При этом речь идет именно об усредненном показателе, в котором учтены температурные колебания на протяжении дня», — сказали представители новосибирского ЦОДД.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Как отмечает новосибирский Гидрометцентр, переход в среднесуточные температуры в +5 градусов начнется с 5 апреля, но это будет кратковременное потепление.

В Гидрометцентре России подтверждают: летняя резина актуальна только при погоде, когда температура стабильно держится на уровне +5…–7 °C.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Можно ли ездить на зимней резине летом

В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.

Как выбрать летнюю резину

Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть, чтобы обезопасить себя от ряда неожиданностей. Так, если неправильно хранить шины, они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержены покрышки с низким профилем. В таком случае будет очень сложно надеть шины на диски. Скорее всего, придется применять бустер — так называемую взрывную накачку.

Перед переобувкой в шины с прошлого сезона обязательно нужно проверить год выпуска шин, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, которые влияют на эффективность торможения. Если есть микротрещины, порезы или грыжи, лучше отказаться от эксплуатации шины.

Так, согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Этот параметр можно отследить самостоятельно — для этого на шинах имеются индикаторы износа протектора. В соответствии с ГОСТ производители шин гарантируют отсутствие производственных дефектов на протяжении пяти лет с момента изготовления при условии правильного хранения продукции.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.

Если же шины только предстоит приобрести, стоит учесть, что размер покрышек нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.

Будут ли штрафы за резину не по сезону

Возможность штрафовать водителей за шипованную зимнюю резину летом и за поездки на летних покрышках зимой появилась у инспекторов ГИБДД с 1 сентября 2023 года.

Тогда в России заработал обновленный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Перечень считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП на 500 руб.

Однако в ноябре 2023 года стало известно, что инспекторы Госавтоинспекции не должны штрафовать водителей за резину не по сезону. Об этом тогда заявлял глава ведомства Михаил Черников. Он подчеркнул, что каждый автомобилист должен самостоятельно готовить свой автомобиль к безопасной эксплуатации.

По его словам, в случае если инспектор ДПС остановит машину, у которой отсутствуют шины «по сезону», то автомобиль «задерживаться и эвакуироваться» не будет. При этом водитель сам должен выбрать «условия для того, чтобы двигаться дальше».

Можно ли ездить на «всесезонной» резине весь год

Согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться в зависимости от климатических условий.

Ранее глава Госавтоинспекции Михаил Черников объяснял, что российские водители могут ездить на шинах-липучках круглый год. Он заметил, что никаких ограничений для такой резины нет.

«Липучка» — так ее называют — не запрещена летом. Можно на «липучке» ездить как на всесезонной резине — она никак не повлияет на те или иные факторы», — подчеркнул он.

При этом Черников отметил, что езда на шинах-липучках летом приводит к быстрому износу резины. Поэтому наиболее эффективно использовать их зимой.

Как в свою очередь рассказал исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов, «всесезонка» — понятие, которое принято в разговорной речи, на самом деле это летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации от +55 до –10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения эксперт советует использовать ее в тех климатических условиях, где температура не превышает пороговых значений.

Основной плюс использования таких шин — экономия на сезонной переобувке автомобиля. Дополнительные преимущества: акустический комфорт за счет конструкции протектора шин (как правило, он более низкий в сравнении с зимними моделями), сохранение высокой управляемости транспортного средства даже в заморозки за счет наличия ламелей. Их главный минус — достаточно быстрый износ из-за круглогодичного использования, а также эта шина совсем не подходит для использования по бездорожью, основное ее назначение — поездки в городских условиях.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press


Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Источник