Китайская BYD Auto впервые начала поставлять свои легковые автомобили в Японию. Для этого в начале июля китайцы создали в Стране восходящего солнца дочернюю компанию BYD Auto Japan, 21 июля объявили продуктовую линейку, с которой BYD постарается добиться успеха в Японии.
В столь развитой стране компания предложит только чистые электромобили. С 2023-го в Японию выйдут три продукта — среднеразмерный кроссовер Atto 3, субкомпактный хэтчбек Dolphin и седан среднего класса Seal.
Первым японцы смогут купить среднеразмерный кроссовер Atto 3, который выпускают только с одним электромотором мощностью 152 кВт (204 л.с.), запас хода на одном заряде достигает 485 км.
В середине следующего года на японский рынок начнут поставлять субкомпактный хэтчбек Dolphin. Он оснащается моторами отдачей 70 кВт (94 л.с.) или 130 кВт (170 л.с.), привод в обоих случаях передний. Запас хода — до 471 км.
Выпускаемый в Китае с мая 2022-го седан Seal станет доступен японцам во второй половине будущего года. По форм-фактору эта машина близка к американской Tesla Model S. Seal делают в трех модификациях — с одним двигателем мощностью 150 кВт (200 л.с.) и передним приводом, с одним двигателем мощностью 230 кВТ (310 л.с.) и передним приводом или с двумя моторами мощностью 160 кВт + 230 кВт (218 + 313 л.с.) и полным приводом. Литий-ионная батарея обеспечивает запас хода до 555 км.
BYD Auto намерена действовать в Японии основательно — создадут полноценные сбытовую и сервисные сети. Здесь надо заметить, что с 2015 года китайская компания относительно успешно поставляет в Страну восходящего солнца электробусы — они, в частности, используются на городских маршрутах в Киото.