Грязные номера, фото: njcar.ru
Миф о том, что грязные или поврежденные номера могут ускользнуть от дорожных камер, давно неактуален, такое мнение в интервью порталу njcar.ru высказал инспектор ГАИ, который занимается вынесением постановлений в группе разбора нарушений правил дорожного движения.
Вопреки распространенному мнению, системы фиксации нарушений работают без сбоев даже в сложных условиях, будь то дождь или снег. Причем Россия занимает лидирующие позиции в мире по числу автоматических устройств фиксации нарушений ПДД.
Множество водителей, надеясь избежать штрафов, сознательно оставляют номера грязными или даже пачкают их. Однако это не более чем пустая трата времени. Современные камеры работают совместно с нейросетями, которые способны «восстановить» частично скрытые номера и проверить их в базе данных, опираясь также на распознавание модели и цвета авто. Более того, устройства фиксируют данные как с переднего, так и с заднего номера, что сводит к нулю шансы на избегание наказания.
Секрет точности таких систем заключается в том, что камеры ориентируются не только на видимые цифры, но и на белый светоотражающий слой. Инфракрасная подсветка позволяет распознавать рельеф символов даже при плохом освещении.
Кроме того, как только камера ГИБДД фиксирует нарушение, данные передаются в отдел разбора, где постановление о штрафе выносится человеком, что снижает вероятность ошибок искусственного интеллекта. Например, здесь отсеиваются ситуации с нарушениями ПДД автомобилями, находящимися на эвакуаторе. Подобные сбои случаются крайне редко, примерно один на 100 тысяч случаев.
В ГАИ напомнили: если номер грязный или сильно поврежден нарушителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.2 КоАП РФ. В случае умышленной маскировки или повреждения номерного знака, сумма штрафа увеличится до 5000 рублей, а водителя могут лишить прав на срок до 3 месяцев.