Камеры ГИБДД начали массово штрафовать водителей за выключенные фары

AutoDec  » Новости »  Камеры ГИБДД начали массово штрафовать водителей за выключенные фары

Камеры ГИБДД начали массово штрафовать водителей за выключенные фары

Камеры ГИБДД, фото: njcar.ru

Российским автомобилистам стали массово приходить уведомления о штрафах с дорожных камер за выключенные фары ближнего света и неработающие дневные ходовые огни. Портал njcar.ru выяснил у представителя ГИБДД, на что именно реагируют системы фиксации нарушений ГИБДД.

В ГИБДД напомнили, что за неработающие фары в темное время суток выносятся постановления в соответствии со статьей 12.20 КоАП, которая регулирует нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Согласно этой статье, нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Однако, когда нарушение фиксируется автоматической системой видеофиксации, наказание предусмотрено только в форме денежного штрафа.

Производители систем видеофиксации объясняют, что большинство новых камер в РФ уже оборудованы такой функцией. Причем современные системы способны отличать свет фар от включенных ДХО и регистрировать нарушения в любое время суток.

В соответствии с правилами, ходовые огни должны быть включены даже днем, а ближний свет — в темное время суток. Камеры используют нейросеть для определения активации световых приборов, и именно искусственный интеллект позволяет определить, включены фары или нет. Функция работает как днем, так и ночью, хотя точность фиксации днем может быть ниже из-за сложностей в определении активности световых приборов, особенно при ярком солнечном свете и на машинах с серебристой окраской кузова. В таких случаях система может отбраковывать сомнительные данные.

Фиксация неработающей оптики становится особенно важной ночью, когда отсутствие включенных фар на автомобиле может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Производители систем видеофиксации утверждают, что идентификация фар различного дизайна и разной формы для нейросети не представляет сложности. Компьютерный интеллект способен анализировать сотни различных вариаций форм фар и со временем вырабатывает понимание, какие элементы авто могут быть классифицированы как фары, соответствующие определенным параметрам. Однако важно отметить, что камера лишь фиксирует нарушение, а окончательное решение о применении штрафа принимает человек-оператор.

Напомним, в Правилах дорожного движения (ПДД) четко прописано требование включать ближний свет фар в темное время суток, а в светлое время — использовать ближний свет либо дневные ходовые огни, если такие предусмотрены конструкцией автомобиля. Эти нормы направлены на обеспечение безопасности на дорогах и предотвращение ДТП.


Источник