КАМАЗ обнародовал производственные итоги 2021 года — и они очень позитивные.
За прошлый год компания выпустила 44 136 грузовых автомобилей, в этом количестве учтены в том числе машинокомплекты для последующей досборки партнерами за пределами России. Динамика относительно 2020-го — +18%.
Двигателей КАМАЗ выпустил 47 949 единиц, +17%, в это количество входят собственные моторы классического семейства V8, новые рядные «шестерки» КАМАЗ-Liebherr Р6, а также моторы американской Cummins, собираемые на СП «КАММИНЗ-КАМА». Отдельно Cummins в Челнах собрали 4663 единицы.
Запасных частей автогигант выпустил на общую сумму 30,7 млрд рублей (+22,6%).
По ранее обнародованной статистике, по итогам 2021 года КАМАЗ продал на внутреннем российском рынке 35 140 средних и тяжелых грузовиков, то есть 80% от объема выпуска.
«КАМАЗ сумел достичь поставленные на 2021 год цели, превысив прошлогодние показатели по выпуску продукции на 18%. Предприятие на верном пути: продолжается модернизация производства, в 2021 году более 13 млрд рублей инвестировано в развитие модельного ряда, свыше 1 млрд — в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. На рынок выведены новые модели грузового транспорта поколения К5, расширяется производство электробусов, завершена разработка КАМАЗ-6290 — экологичного общественного транспорта на водородных топливных элементах. Все это — задел на будущее, который обеспечит безусловное лидерство компании. Наша цель на ближайшую перспективу — освоить производство всего модельного ряда грузовиков поколения К5, увеличить производство пассажирского транспорта до двух тысяч единиц в год, существенно нарастить экспорт нашей продукции», — прокомментировал Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростех», которая является крупнейшим совладельцем КАМАЗа.