Днем 25 мая по интернету распространилось содержание письма российского отделения Volkswagen, в состав которого входит и предприятие в Калуге. Тут же поползли слухи, что VW уходит из России, что работу завода не планируют возобновлять и так далее. Как и у многих наших коллег, в распоряжении Дрома тоже оказалось это письмо, и мы решили не выдергивать из него отдельные предложения и абзацы, а дать текст полностью, чтобы у наших читателей было больше информации.
Письмо было разослано от имени Михаэля Арндта, руководителя подразделения «Фольксваген Груп Рус», которое называется «Фольксваген Легковые Автомобили» и адресовано «собственникам дилерских центров» и «генеральным директорам дилерских центров».
Текст письма:
«Дорогие партнеры,
Марка Volkswagen Легковые Автомобили считает важным из первых рук делиться с вами ключевой информацией о бизнесе компании в России. Просим вас понять, что текущая ситуация накладывает ограничения на многие бизнес-процессы, однако мы поддерживаем открытый подход во взаимодействии с партнёрами и стремимся информировать вас о важных новостях в силу наших возможностей.
Сообщаем вам, что:
С апреля 2018 года продолжение производства на автомобильном заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде зависит от генеральной лицензии (ГЛ), выдаваемой соответствующим ведомством США — OFAC (управлением по контролю за зарубежными активами). Генеральная лицензия 15L позволяет “Фольксваген Груп Рус” завершить операционную деятельность в Нижнем Новгороде до 25 мая 2022 года. Мы обсуждаем дальнейшие действия со всеми заинтересованными сторонами.
Однако в связи с общей политической и экономической ситуацией и вытекающими последствиями контрактная сборка моделей “Фольксваген Груп Рус” на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде была остановлена уже 03 марта 2022 года. В Нижнем Новгороде производились Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Volkswagen Taos.
У “Фольксваген Груп Рус” имеется собственный завод в Калуге. “Фольксваген Груп Рус” приостановил производство в России до дальнейших распоряжений. Мы постоянно следим за изменением текущей ситуации. В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год.
“Фольксваген Груп Рус” осуществляет поставки запасных частей дилерам и выполняет свои сервисные и гарантийные обязательства. В связи с чрезвычайной ситуацией и по вытекающим из нее причинам, таким как нарушение логистических цепочек и ограничение поставок в Россию в связи с европейскими санкциями, доступность некоторых запасных частей может быть ограничена, а время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться.
Мы планируем организовать онлайн-встречу с вами на следующей неделе, о дате и времени проведения вы будете проинформированы дополнительно.
Благодарим вас за поддержку и за вашу слаженную работу в столь непростой период для компании».
Обращаем внимание на несколько важных моментов. Первое: завод в Калуге пока не планируют ни закрывать, ни передавать российским учреждениям и организациям «за один рубль», как было с долей Renault в АВТОВАЗе. Это полностью стыкуется с имеющимися в распоряжении редакции Дрома сведениями о том, что немцы желают биться за предприятие до последнего. По нашим данным, в настоящее время для перезапуска сборки VW Polo и Skoda Rapid не хватает около трех десятков наименований комплектующих. В то же время, как говорят наши собеседники, менеджмент «Фольксваген Груп Рус» рассматривает возможность использовать комплектующие (в том числе и крупные агрегаты) других производителей.
Второй важный момент – о контрактной сборке на ГАЗе. Напомним, что первоначально лицензия, выдаваемая Управлением по контролю за зарубежными активами США действовала один год и последняя годовая лицензия истекла в январе 2022 года. В дальнейшем срок ее действия сократили до 90 дней. В конце апреля по истечение очередной трехмесячной лицензии срок ее действия сократили до одного месяца только с возможностью начать процедуру по сворачиванию производства. Тогда же Reuters со ссылкой на Министерство финансов США объяснило и причину прекращения выдачи лицензии: события на Украине.
Наконец, обращает на себя внимание, что письмо не исключает восстановление сборки в Калуге в 2022 году. Опять же, это стыкуется со сведениями, имеющимися в распоряжении редакции Дрома, согласно которым менеджмент «Фольксваген Груп Рус» рассчитывает перезапустить завод в Калуге ориентировочно в октябре-ноябре 2022 года.
Надеемся, что мы сможем поделиться с нашими читателями подробностями анонсированной в письме он-лайн встречи, а проще говоря, совещания руководства «Фольксваген Груп Рус» с представителями дилеров.