Toyota RAV4, фото: njcar.ru
Перед приобретением машины покупатель стремится собрать как можно больше информации об авто и оценить, насколько выбранный им автомобиль надежен и соответствует заявленной цене. Многие автомобилисты при поиске лучшего варианта делают акцент на стране, в которой находится производитель авто. Причем один из часто задаваемых вопросов звучит так: какие автомобили лучше — корейские или японские? Эксперты портала njcar.ru перечислили преимущества и недостатки машин из Южной Кореи и Японии.
Надежность — один из главных критериев, по которому выбирают автомобиль на вторичном рынке. Этот показатель можно определить только на основе опыта эксплуатации, рассказов других владельцев и статистики поломок. К счастью, такая информация доступна. Каждый год в разных странах составляются рейтинги машин с наименьшим количеством поломок и неполадок.
Еще 20 лет назад о корейских автомобилях говорили точно также, как сейчас о машинах из Китая. В то время японские производители, такие как Toyota и Honda, уже завоевали безупречную репутацию в автомобильной индустрии с 70-х годов прошлого века. Однако со временем ситуация меняется. Современные технологии, используемые, например, компанией Hyundai, не уступают последним разработкам Toyota, а в чем-то даже превосходят их.
Следует отметить, что среди всех корейских автопроизводителей действительно конкурентоспособные автомобили выпускают только Киа и Хенде. В то время как список известных японских производителей автомобилей гораздо шире и включает в себя такие бренды, как Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Субару, Мазда и Сузуки.
Многие из двигателей, устанавливаемых на автомобили Kia и Hyundai в настоящее время, представляют собой доработанные лицензионные копии силовых агрегатов от Mitsubishi. Однако ресурс японских моторов, как правило, превосходит корейские. Например, 2,0-литровые двигатели G4KD и G4NA, устанавливаемые на Kia Sportage и Hyundai Tucson, имеют существенно меньший срок службы по сравнению с донорским 4B11 от Mitsubishi.
Что касается коробок передач, то ситуация иная. Корейские автопроизводители не отказались от использования классических гидромеханических АКПП на большинстве своих авто. В то время как японские марки массово переходят на вариаторы, которые требуют бережной эксплуатации и имеют меньший ресурс.
А вот кузова автомобилей Kia и Hyundai более подвержены образованию ржавчины, в то время как железо на японских автомобилях оцинковано, что исключает коррозию даже на 10-летних машинах. Однако по всем остальным техническим аспектам автомобили Kia и Hyundai давно сравнялись с моделями японцев.