Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

AutoDec  » Новости »  Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Jeep пытается засудить индийскую Mahindra за дизайн внедорожника Thar нового поколения, который появился в 2020 году. В американской компании считают, что в нем нелегально воспроизводятся элементы фирменного образа Jeep Wrangler.

Заметим, тяжбы Jeep и Mahindra уже имели место в 2019-2021 годах в США, причем тогда предметом разбирательств была другая модель — Roxor, это вариант Thar предыдущего поколения в спецификации для североамериканского рынка. Mahindra проиграла, приостановила продажи модели и сейчас вынужденно разрабатывает новый дизайн для Roxor.

В этот раз разборки перенеслись в Австралию, где индийский автопроизводитель осмелился анонсировать официальные поставки нового Thar. В Jeep хотят помешать этому, поскольку Thar вдвое дешевле Рэнглера при плюс-минус том же стиле и богатом оснащении.

Как пишет Car Advice, первые слушания по делу прошли в федеральном суде Австралии 11 мая. Юристы Jeep обвиняют Mahindra в нарушении «запатентованного дизайна» и «введении в заблуждение потребителя». Американский производитель требует обязать Mahindra не продавать Thar в Австралии, а если она когда-либо соберется сделать это, то предоставить письменное уведомление как минимум за 90 дней.

Mahindra ранее анонсировала новый Thar на сайте своего австралийского представительства, однако из-за претензий Jeep удалила посвященную модели промостраницу. Планировался процесс сертификации по местным правилам, но его отложили на неопределенный срок.

Суд назначил второе заседание по делу на 21 мая.

В Jeep, очевидно, намерены преследовать Махиндру на всех крупных западных рынках, куда она посмеет сунуться. Но здесь есть нюанс: и Wrangler, и Thar содержат отсылки к классическим Виллисам и Jeep CJ, но Mahindra тоже имеет законное право на этот стиль, как и сам Jeep, поскольку Thar предыдущего поколения представлял собой модернизированную версию Jeep CJ-3B начала 1960-х годов, а индийцы производили его много лет по официальной лицензии, купленной у Jeep. Новый Thar создан с чистого листа на основе собственных технологий Mahindra.

У себя на родине Thar бьет рекорды продаж: очередь за внедорожником растянулась уже на десять месяцев. Однако экспорт оказался под вопросом, ведь именно Австралия должна была стать одним из приоритетных рынков.

Mahindra Thar — рамный внедорожник с открытым кузовом, матерчатой или пластиковой крышей. Предлагается с моторами объемом 2,0 л (бензиновый) и 2,2 л (дизельный). Первый развивает 150 л.с., второй — 130 л.с. Двигатели отвечают строгому экологическому классу «Евро-6» и сочетаются с шестиступенчатой механической КП собственной разработки Mahindra или покупным шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» Punch 6L50 французского производства. Привод полный, типа part-time. Есть понижающая передача, блокировка заднего дифференциала и имитация межколесной с помощью тормозов.

Jeep входит в состав транснационального концерна Stellantis, Mahindra является ядром индийской корпорации Mahindra & Mahindra.

Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Mahindra Thar нового поколения

Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Mahindra Thar нового поколения

Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Mahindra Thar нового поколения

Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Mahindra Thar нового поколения

Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Оригинальный Jeep Wrangler

Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Оригинальный Jeep Wrangler

Jeep решил преследовать Mahindra за копирование Рэнглера

Оригинальный Jeep Wrangler

Источник