В России впервые на федеральном уровне упорядочат установку автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Комитет Госдумы РФ по транспорту подготовил законопроект с основаниями и условиями для размещения дорожных камер, об этом 13 апреля написала газета «Коммерсантъ».
По информации ресурса, Минтранс сверстал очередную редакцию законопроекта «Об автодорогах и дорожной деятельности», в котором одной главой прописаны подробные требования к дорожным камерам, их размещению и применению.
В документе указан перечень оснований, когда разрешено устанавливать камеру и по ее показаниям выписывать штрафы за нарушения ПДД. Точки расположения автоматических комплексов будут определять по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно опасных участках дорог.
Вне зависимости от уровня аварийности комплексы можно использовать на выделенных полосах, пешеходных переходах, перекрестках, в местах ведения дорожных работ и запрета стоянки машин.
Передвижные системы разрешат ставить только до окончания дорожных работ или до ликвидации очага аварийности. Плюс к этому прописывается запрет на их релокацию с мест установки: если координаты утверждены, то «тренога» сможет работать только в определенной точке.
В населенном пункте зона контроля дорожной камеры будет начинаться не раньше чем через 100 метров после въезда. По действующим нормам, камера может ловить нарушителей сразу после пересечения границы города или поселка, а ведь автомобилисты не всегда успевают сбросить скорость.
В случае утверждения закон вступит в силу 1 марта 2023 года. С этой даты все новые дорожные камеры будут размещаться в соответствии с ужесточенными правилами. Ранее установленные комплексы (их в России 20 тысяч) в течение года от даты вступления закона в силу ГИБДД придется подвергнуть аудиту, если есть противоречащие новым правилам, то их демонтируют.
Важно отметить, что сейчас камеры размещают, руководствуясь ГОСТом 2016 года и методическими рекомендациями Минтранса 2018-го, но проблема этих документов в их необязательности.
Напомним, в феврале 2022 года Генпрокуратура России заявила о подготовке предложений по изменению законодательства в сфере применения дорожных камер. После проведенных в 2021-м проверок в ведомстве посчитали, что многие комплексы фиксации устанавливаются преимущественно для заработка властей и предпринимателей, а не для снижения аварийности.