Искусственный интеллект начал проверять качество деталей моторов Subaru

AutoDec  » Новости »  Искусственный интеллект начал проверять качество деталей моторов Subaru

Шлифовку деталей двигателей на заводе Subaru Corporation теперь контролирует искусственный интеллект (ИИ) — таким образом удалось повысить качество компонентов и практически исключить отклонения от эталона. Технологию и алгоритмы ИИ Subaru разработала совместно с Fujitsu Limited — одним из крупнейших японских производителей электроники.

Система, получившая название Fujitsu Colmina On-Site Quality AI, внедрена в моторном цеху завода Subaru Oizumi Plant и используется при изготовлении распределительных валов. Искусственный интеллект проверяет геометрию деталей и шлифовку валов в режиме реального времени в процессе их мехобработки. Массовое применение технологии началось с января 2022 года, но ее апробация велась еще с августа 2020-го.

До сих пор контроль качества деталей осуществлялся выборочно (несколько штук из каждой партии), Colmina On-Site Quality AI же позволяет проверять изготовление каждого экземпляра распредвала и отбраковывать некачественные. Компоненты оцениваются роботом по геометрии, форме и шероховатости.

Для оценки качества распредвалов учитываются замеры с разных сенсоров на этапе шлифовки. В частности, в расчет берется мощность, которая подается на отвечающий за вращение электродвигатель, и вибрация распредвала. Собранный массив данных по каждому отдельному экземпляру оценивается на основе модели ИИ. На выходе система говорит, соответствует ли качество детали заданному стандарту.

Также ИИ с высокой точностью прогнозирует качество обработки деталей в процессе старения оборудования, то есть на заводе получают информацию о том, когда нужно обновлять станки.

В перспективе Subaru планирует продолжить развертывание новой технологии на базе ИИ, чтобы ввести контроль качества других компонентов ДВС.

Искусственный интеллект начал проверять качество деталей моторов Subaru

Пока ИИ контролирует качество только рапредвалов

Источник