Индийская редакция британского журнала Autocar разместила статью о тест-драйве российского УАЗ-469 в праворульном исполнении. Экспертом выступил обозреватель издания Шапур Котвал (Shapur Kotwal).
В публикации автор отмечает, что это не новый экземпляр — машина списана из индийской армии, где использовалась в качестве транспорта поддержки. Экземпляр оснащен дизельным мотором Isuzu.
Автомобиль несет в себе культурный код российской технической школы — он нарочито простой, надежный и ремонтопригодный. В этом смысле сравним с автоматом Калашникова и танком Т-34, пишет индийский автоэксперт.
«Кажется, УАЗ сделан из вдвое более толстого металла, чем любой другой внедорожник, который я видел», — делится впечатлениями Шапур.
Дизайн российского вездхода автор охарактеризовал как привлекательный и излучающий «атмосферу нерушимости». Впечатлил большой по площади и тяжелый капот, а также швеллерный стальной бампер.
Кузов установлен выше, чем у любого Land Rover или Jeep, поэтому легко рассмотреть конструкцию ходовой части с неразрезными мостами, которые созданы для того, чтобы выдерживать полезную нагрузку в 1 тонну. Снаряженная масса УАЗа без крыши — 1700 кг, для сравнения Jeep CJ3B в открытом варианте весит 1017 кг, пишет обозреватель Autocar. Садиться в УАЗ неудобно из-за узких дверных проемов в виде литеры V.
«Салон невероятно спартанский. Это транспортер для перевозки личного состава, а не полноценный автомобиль. Даже Mahindra Bolero на фоне УАЗа выглядит как Майбах», — иронизирует Шапур.
Эксперт похвалил ульяновский внедорожник за большую ширину салона, наличие обогрева лобового стекла и стальные штампованные карманы в дверях, которые пригодятся «для хранения патронов АК-47».
Но по-настоящему машина удивила индийца на бездорожье. Журналист сначала проехал по специальной трассе с препятствиями на Suzuki Jimny, затем испытал на ней УАЗ. Российский внедорожник отличается непробиваемой подвеской и всю полосу проехал играючи, «словно на прогулке». Даже участок с водной преградой и грязью удалось преодолеть на одном заднем приводе, без подключения передней оси и понижающего ряда. «Я не обращал внимания на маленькие валуны или большие канавы, я просто ехал через них. Машина позволяет беспечно проезжать и через рвы — это особенно впечатлило», — замечает Шапур.
В завершение в публикации отмечается, что владеть УАЗом в Индии сегодня непросто — запчасти на них в дефиците, остается разбирать на детали другие старые экземпляры, которых, впрочем, в стране осталось очень мало.