Hyundai Motor показала новый полноразмерный вэн Staria — он пришел на смену модели H-1/Starex/Grand Starex, выпускаемой в нынешнем поколении TQ с 2007-го, то есть уже 15-й год.
Staria предложат в двух гаммах, различающихся стилевыми деталями и оснащением: стандартной и люксовой, с приставкой Premium в названии.
Снаружи Premium выделяют оригинальный передний бампер с увеличенной по площади решеткой радиатора и более крупными светодиодными фарами, «обесцвеченные» задние фонари с «пиксельной» графикой, колесные диски собственного дизайна. В обоих случаях Staria имеет футуристичный экстерьер с минималистичной пластикой поверхностей, монолитными формами без выступов, двухъярусной передней светотехникой.
Внешний вид Staria навеян космическими кораблями из научной фантастики, таким образом, дизайн поддерживает название машины, происходящее от английского слова star, то есть «звезда».
В салоне — лаконичная горизонтальная передняя панель без лишнего массива пластика, чтобы не скрадывать полезное пространство. Комбинация приборов полностью цифровая, экран медиасистемы — 10,25-дюймовый. Компоновка внутреннего пространства инвариантная, возможны четыре или три ряда сидений. В Staria Premium на втором и третьем рядах устанавливаются раздельные «самолетные» кресла повышенной комфортности с индивидуальными подлокотниками. 7-местный вариант можно использовать как представительскую машину, 9- и 11-местные — как бизнес-вэны.
Стандартное исполнение Staria будет доступно в широкой гамме модификаций с количеством мест от 3 до 11, то есть помимо пассажирского вэна предложат грузовой фургон и грузопассажирский фургон-комби.
Длина, ширина и высота новинки составляют 5255, 1995 и 1990 мм соответственно, то есть она на 100 мм длиннее и на 250 мм выше, чем родственный Kia Carnival нового поколения.
Если уходящий H-1/Starex/Grand Starex имеет заднеприводное шасси и интегрированную (приварную) раму, то Staria совсем другая — кузов-монокок и переднеприводная компоновка.
По агрегатам машина унифицирована с Kia Carnival. Она будет оснащаться гаммой из 2,2-литрового турбодизеля и 3,5-литрового бензинового V6. Их мощности в спецификации для Staria не уточняются. Про коробки передач информации пока нет.
Прочие подробности раскроют в ближайшие недели.
Напомним, что нынешний Hyundai H-1 построен на шасси с интегрированной (приварной) рамой. Модель выпускается в задне- и полноприводном исполнениях. В Россию поставляется только вариант 4×2, двигатель — 2,5-литровый турбодизель мощностью 136 или 170 л.с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Цена начинаются от 2 499 000 рублей.