Китайский технологический концерн Huawei Technologies, известный в России прежде всего своими смартфонами, намерен всерьез заняться «умными» электромобилями и готов под проект поглотить одного из мелких китайских автопроизводителей. Как пишет Reuters со ссылкой на своих инсайдеров, Huawei ведет переговоры с автомобильной компанией Chongqing Sokon о приобретении его подразделения по выпуску гибридов и электромобилей Chongqing Jinkang New Energy Automobile (работает под брендом Seres). Предполагается, что такой шаг позволит Хуавею самостоятельно производить авто под своей маркой, а не заключать контракт по сборке машин со сторонней компанией (как это, например, намерена сделать американская Apple).
Выход на рынок электромобилей в Huawei рассматривают как возможность диверсификации бизнеса. Компания уже два года находится под санкциями США, что затрудняет ей работу с поставщиками компонентов, которые опасаются попасть под косвенные ограничения Штатов. Huawei намерена продать часть своего подразделения по производству смартфонов, замечает Reuters.
Китайский технологический гигант уже имеет опыт тесного сотрудничества с Chongqing Jinkang New Energy — его автомобиль Seres SF5 оснащается продвинутым медиакомплексом Huawei и с конца апреля продается через сеть технологического гиганта, в том числе через онлайн-стор VMall.com. Машина с системой Huawei за два дня набрала 3000 предоплаченных заказов в Китае.
Seres SF5 — это среднеразмерный гибридный кроссовер с 1,5-литровым бензиновым двигателем и парой электромоторов, развивающих в совокупности около 550 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 4,7 секунды. На чистой электротяге автомобиль способен проехать до 180 км.
Представители Huawei и Chongqing Sokon пока не комментируют слухи о переговорах, но, по некоторым данным, сделка может быть заключена уже в июле.
Huawei не первый год демонстрирует заинтересованность в автомобильном рынке, но пока она ограничивалась поставками операционных систем и разработок в сфере автопилотирования для китайских автопроизводителей, в том числе государственной BAIC Group.
«Количество автомобилей в Китае увеличивается на 30 млн каждый год, и это число растет. Даже если мы не будем выходить на зарубежный рынок, если мы сможем заработать в среднем 10 000 юаней (примерно $1500, или 115 тысяч рублей) с каждой проданной в Китае машины, это уже очень большой бизнес для Huawei», — заявил ранее в апреле глава компании Эрик Сюй.
Напомним, в марте 2021 года стало известно о намерении Xiaomi — конкурента Huawei в сфере потребительской электроники — выпустить электромобиль под своим брендом, его производством на контрактных условиях займется Great Wall Motor.