Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

AutoDec  » Новости »  Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

Китайский технологический концерн Huawei Technologies, известный в России прежде всего своими смартфонами, намерен всерьез заняться «умными» электромобилями и готов под проект поглотить одного из мелких китайских автопроизводителей. Как пишет Reuters со ссылкой на своих инсайдеров, Huawei ведет переговоры с автомобильной компанией Chongqing Sokon о приобретении его подразделения по выпуску гибридов и электромобилей Chongqing Jinkang New Energy Automobile (работает под брендом Seres). Предполагается, что такой шаг позволит Хуавею самостоятельно производить авто под своей маркой, а не заключать контракт по сборке машин со сторонней компанией (как это, например, намерена сделать американская Apple).

Выход на рынок электромобилей в Huawei рассматривают как возможность диверсификации бизнеса. Компания уже два года находится под санкциями США, что затрудняет ей работу с поставщиками компонентов, которые опасаются попасть под косвенные ограничения Штатов. Huawei намерена продать часть своего подразделения по производству смартфонов, замечает Reuters.

Китайский технологический гигант уже имеет опыт тесного сотрудничества с Chongqing Jinkang New Energy — его автомобиль Seres SF5 оснащается продвинутым медиакомплексом Huawei и с конца апреля продается через сеть технологического гиганта, в том числе через онлайн-стор VMall.com. Машина с системой Huawei за два дня набрала 3000 предоплаченных заказов в Китае.

Seres SF5 — это среднеразмерный гибридный кроссовер с 1,5-литровым бензиновым двигателем и парой электромоторов, развивающих в совокупности около 550 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 4,7 секунды. На чистой электротяге автомобиль способен проехать до 180 км.

Представители Huawei и Chongqing Sokon пока не комментируют слухи о переговорах, но, по некоторым данным, сделка может быть заключена уже в июле.

Huawei не первый год демонстрирует заинтересованность в автомобильном рынке, но пока она ограничивалась поставками операционных систем и разработок в сфере автопилотирования для китайских автопроизводителей, в том числе государственной BAIC Group.

«Количество автомобилей в Китае увеличивается на 30 млн каждый год, и это число растет. Даже если мы не будем выходить на зарубежный рынок, если мы сможем заработать в среднем 10 000 юаней (примерно $1500, или 115 тысяч рублей) с каждой проданной в Китае машины, это уже очень большой бизнес для Huawei», — заявил ранее в апреле глава компании Эрик Сюй.

Напомним, в марте 2021 года стало известно о намерении Xiaomi — конкурента Huawei в сфере потребительской электроники — выпустить электромобиль под своим брендом, его производством на контрактных условиях займется Great Wall Motor.

Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

Seres SF5

Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

Seres SF5

Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

Seres SF5

Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

Seres SF5

Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

Seres SF5

Huawei хочет поглотить небольшого производителя электромобилей

Seres SF5

Источник