Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

AutoDec  » Новости »  Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно
0 комментариев

Для начала отметим, что отдельного юридического лица под российское представительство Hongqi китайцы не оформляли. Эксклюзивным дистрибьютором бренда, рождённого в недрах FAW ещё в 1958 году для создания автомобилей высшего класса, стало представительство FAW – «ФАВ – Восточная Европа».

В 2023 году российская раскладка Hongqi по продажам была следующей: всего реализовано 2550 автомобилей, при этом на IV квартал пришлось 1492 образца. В первом квартале 2024 года на учёт встали 1103 машин. Означает ли это, что рост замедлился и достигнут потолок? Исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев, который стал на презентации HS3 нашим собеседником, так не считает: «Мы заявили о старте продаж прошлой весной, а торговать начали фактически с середины лета, так что выводы делать рано – мы будем активно расти, в том числе и за счёт расширения дилерской сети. Вторая половина года будет значительно мощнее».

Ещё из сведений, полученных от Ильи: по состоянию на сегодняшний день уже привезено около 350 экземпляров HS3. При этом запущена программа факторинга, правда, пока только на месяц, но в ближайшее время этот срок увеличат до полутора месяцев, и расширят перечень банков-партнёров. Это позволит дилерам не выкупать большие объёмы машин и не замораживать собственные средства. Вместе с тем Илья отметил, что «сейчас в Китае наблюдаются трудности с размещением заказов на российские комплектации HS3 из-за повышенного спроса на модель на внутреннем рынке», однако до конца года он планирует реализовать 1500–2000 кроссоверов.

Станет ли HS3 самой популярной моделью бренда? Илья сказал, что «HS3 и HS5 будут идти вровень, хотя покупатели у них – разные. Мы планируем и более объёмно представить HS5 уже в новом дизайне – буквально через месяц-два. Ценник у него будет 5,6–5,8 млн».

С учётом того, что множество бывших дилеров Mercedes-Benz уже стали официальными дилерами Hongqi, мы спросили у Ивана Савельева, нет ли планов подключить и «МБ Рус». «У нас с ними всё очень сложно. Дело в том, что “Автодом”, которому сейчас и принадлежит “МБ Рус” начал возить Hongqi ещё в 2022 году по параллельному импорту, при этом китайцы, если можно так выразиться, поставили нам подножку. Дело в том, что в Китае можно с лёгкостью приобретать большие партии машин. После того, как эта схема в части ввоза китайских брендов в Россию стала невозможной, мы очень хотели наладить отношения с “МБ Рус”, вышли на разговор с ними и предлагали у них на Ленинградке поставить машины Hongqi, но они под давлением владельцев всё-таки не отказались, решив торговать моделями только тех марок, по которым они обеспечивают дистрибуцию».

Что касается перспектив российской сборки, Илья уточнил: «свои машины под чужой бренд мы отдавать не будем» и добавил, что со стороны представительства разговоров о сборке пока нет, хотя и признал, что на уровне штаб-квартиры такие разговоры могут быть. Более того, Илья даже не исключил запуска в России сборки Hongqi на неких собственных мощностях: «если вы хотите быть востребованным на рынке, очевидно, что вы должны начать производство».

Несколько слов о самом кроссовере HS3. Первое поколение модели было представлено ещё в 2018 году, второе показали в Китае весной прошлого года на Шанхайском автосалоне, но пустили в продажу только спустя несколько месяцев. Базовая версия HS3 с 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями предлагается по цене от 3 990 000 рублей и она – переднеприводная. Версия 4WD оснащается уже 2,0-литровым турбомотором, который работает в паре с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой Aisin. За неё просят 4 590 000 рублей. Базовый мотор развивает 252 Нм и 156 л.с., а более мощный – 380 Нм и 245 л.с. Что касается конкурентов, представляется, что для компактного HS3 с колёсной базой 2770 мм таковыми станут Exeed RX и LX.

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Hongqi HS3 – от 4 млн. Новый HS5 – через 1–2 месяца. Сборка в РФ будет, с Авилоном – всё сложно

Hongqi HS3. Фото: Сергей Арбузов / Дром

Источник