Ремонт двигателя, фото: njcar.ru
Современные автомобили неизбежно сталкиваются с необходимостью замены катализатора — важной детали, которая со временем теряет свою эффективность. Но, поскольку замена каталитического нейтрализатора может обойтись весьма недешево, некоторые водители прибегают к хитрым и даже сомнительным методам экономии. Например, среди опытных автолюбителей бытует мнение о сверлении отверстий в катализаторе для улучшения характеристик ДВС.
Почему же автолюбители сверлят катализаторы и какие риски это влечет за собой? Со временем катализатор накапливает нагар и забивается, теряя способность эффективно фильтровать и нейтрализовать выхлопные газы. Это может привести к значительным проблемам с двигателем и дорогостоящему ремонту, сообщает naavtotrasse.ru.
Каталитический нейтрализатор не только фильтрует выхлопные газы, но и создает небольшое сопротивление для двигателя, что может слегка уменьшать его мощность. Хотя эта потеря минимальна, некоторые водители все же замечают, что удаление катализатора может повысить мощность двигателя на пару процентов. Это подтверждают те, кто заменил катализатор на пламегаситель.
Итак, что же выбрать: заменить катализатор на новый, установить пламегаситель или просверлить отверстие в старом катализаторе? На самом деле, лучше не скупиться и просто заменить катализатор на новый. Это не только сохранит техническую исправность автомобиля, но и поможет пройти техосмотр без лишних проблем. Другие варианты хоть и могут показаться заманчивыми, могут привести к несоответствию экологическим стандартам и, в итоге, к большим проблемам с ГАИ.
Катализаторы, как известно, вещь дорогая, а срок их службы часто ограничивается пробегом в 100-150 тысяч км, после чего этот элемент может выйти из строя. Если тратить значительные суммы на замену катализатора нет возможности, есть альтернативы, такие как установка пламегасителя. Однако сверлить отверстие в старом катализаторе — это не просто сомнительный, но и рискованный вариант, который может обернуться серьёзными проблемами для двигателя.
При сверлении катализатора образуется абразивный порошок, который, даже после тщательной очистки, может остаться внутри системы. Если эти частички попадут в камеру сгорания двигателя, они способны вызвать задиры на стенках цилиндров и снизить компрессию, что в конечном итоге приведёт к необходимости капитального ремонта двигателя. По сути, последствия могут оказаться схожими с теми, которые возникают при разрушении катализатора, если его вовремя не заменить.