Haima вернулась в Россию. Что это за бренд и какие есть модели

AutoDec  » Новости »  Haima вернулась в Россию. Что это за бренд и какие есть модели
0 комментариев

В России будут представлены две модели Haima. Это минивэн 7Х и кроссовер 8S

Фото: Haima

Фото: Haima

В Россию возвращается китайская марка Haima. Автомобили бренда уже продавались на российском рынке до 2016 года, но теперь покупателям предложат совсем иной продукт. За время отсутствия марка претерпела очень заметные изменения и сейчас переживает критический момент в своей истории. Какие риски ждут покупателей Haima в России.

Когда Haima придет в Россию

О возвращении бренда весной 2023 года объявила компания ООО «МВЛ АВТО». В ее сообщении утверждалось, что она стала официальным дистрибьютором марки на территории России и Белоруссии. Сама компания зарегистрирована только в августе 2022 года.

22 сентября ООО «МВЛ АВТО» объявила о получении Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на две модели и в ближайшее время сможет начать продажи. Сейчас на российском сайте бренда говорится, что ожидают открытия сразу несколько автосалонов в разных городах, но исключительно в регионах. Ближайший от Москвы располагается в Ярославле.

Какие автомобили предлагает Haima

На российском рынке представлен практически весь актуальный модельный ряд компании, который, впрочем, в настоящий момент состоит всего из двух моделей, а также их модификаций. Это кроссовер 8S и минивэн 7X.

Фото: Haima


Фото: Haima

Обе машины технически весьма консервативны, что для России является скорее плюсом. В них нет гибридных технологий, роботизированных трансмиссий и прочих подобных вещей — только классические бензиновые моторы и не менее классические автоматы.

Кроссовер 8S

Кроссовер 8S по габаритам близок к ушедшей с российского рынка Toyota RAV4 и предлагается по относительно высокой цене — от 3,2 млн руб. Эта цена может показаться высокой, но она компенсируется богатой комплектацией. Так, в отличие от многих конкурентов, которые в этом классе предлагают машины с 1,5-литровыми моторами, у 8S двигатель с турбонаддувом имеет объем 1,6 л и мощность 195 л.с.

Благодаря этому машина получилась по китайским меркам достаточно динамичной — разгон до 100 км/ч занимает 7,8 се. Уже в базе автомобиль оснащается классическим шестиступенчатым автоматом, механическая коробка передач не предусмотрена вовсе. А вот полного привода, как и у многих китайских одноклассников, нет.

Нет в базовой комплектации и некоторых важных опций. И если отсутствие системы голосового управления еще можно пережить, то активный круиз-контроль, большой центральный дисплей с круговым обзором, датчик дождя и даже подогрев сидений появляются лишь в топовой комплектации, за которую просят уже 3,4 млн руб.

Минивэн 7X

Вторая модель и вовсе не имеет аналогов на российском рынке. Это классический семиместный минивэн под названием 7X, который можно было бы сравнить с Volkswagen Sharan, если бы последний не покинул российский рынок вместе с VAG.

Фото: Haima


Фото: Haima

На самом деле сейчас в России в классе минивэнов присутствуют только роскошные, премиальные модели из Китая, такие как Voyah Dream. Стоят они более 8 млн руб. А за Haima 7X хотят попросить от 3,6 млн. И это за машину с тремя полноценными рядами сидений, за которыми остается еще и место для багажника.

Двигатель и трансмиссия у 7X аналогичны кроссоверу 8S, но сама машина длиннее и тяжелее, так что в динамике проигрывает. Зато у нее богаче салон с полноценной «стеклянной» приборной панелью.

Правда, как и в случае с 8S, такая панель в 7X идет за доплату, вместе с множеством других приятных опций. Топовая версия обойдется уже в 3,8 млн руб., причем в ней будет не только подогрев, но и вентиляция сидений.

К слову в самом Китае обе модели Haima стоят ожидаемо дешевле. За кроссовер 8S просят от 1,062 до 1,673 млн руб. в пересчете на российскую валюту, за 7X от 1,67 до 2 млн руб.

Чем запомнилась Haima в России

Автомобили марки Haima уже продавались на российском рынке, с 2011 по 2016 год в России действовало официальное представительство бренда.

Модельный ряд состоял из трех машин. Это седаны и хетбэки Haima 3, которые многим напоминали Mazda 3, седаны Haima M3 и кроссоверы Haima 7. Как и многие китайские автомобили тех лет, Haima запомнились в первую очередь демократической ценой на фоне отсутствия претензий на передовую конструкцию.

Фото: Haima


Фото: Haima

Тем не менее, в России было продано более 5 тыс. машин, и до сих пор можно встретить объявления о продаже таких автомобилей. Пробег некоторых из них перевалил за 200 тыс. км., но, по уверениям продавцов в объявлениях, это исправные автомобили на ходу.

Что означает название Haima

Бренд Haima был создан в 1992 году в китайской провинции Хайнань, большая часть территории которой находится на одноименном острове на самом юге Китая. У него двойной смысл. Во-первых, это сочетание слов Хайнань и Mazda, так как изначально Haima была совместным предприятием властей провинции с японским автоконцерном.

В 1990-е и 2000-е Haima выпускала именно автомобили Mazda под собственным брендом, причем на машинах могло встречаться и другое имя — Hippocam.

Дело в том, что у названия Haima есть и второй смысл, оно созвучно китайскому слову, означающему морского конька. Морской конек на латыни называется Hippocampus.

В 2006 году долю Mazda в совместном предприятии в Хайнане выкупил китайский автогигант FAW, который создал собственное СП с японским концерном и таким образом забрал производство японских моделей себе.

Фото: Haima


Фото: Haima

Haima при этом сохранила технологии Mazda и начала делать машины собственной разработки. Партнерство с FAW при этом позволило марке выйти за пределы острова Хайнань на рынок континентального Китая.

Автомобили Haima именно этого периода поставлялись в Россию. Производство автомобилей и продажи бренда при этом год от года росли, достигнув к 2016 году 216 тыс. штук.

Какие риски грозят покупателям Haima

История Haima после 2016 года, когда марка покинула Россию, складывалась не самым простым образом. Финансовой и технологической поддержки от FAW так и не последовало, а спрос на устаревающие модели собственной разработки на основе автомобилей Mazda после 2016 года стал стремительно снижаться.

В 2021 году концерн продал только 29,5 тыс. машин собственного бренда, а в 2022 году лишь 24,4 тыс. Частично загрузить производство удавалось за счет заказов со стороны стартапа Xpeng, но несколько лет назад у него заработал собственный новый завод.

С 2021 года Haima прекратила отношения с FAW, став независимым автопроизводителем. Теперь руководит компанией один из ее основателей Цзин Чжу, который вернулся на пост в 2019 году, чтобы реструктуризовать бизнес. В начале 2023 года завод действительно начал наращивать производство относительно свежих моделей — тех самых 7X и 8S, пытаясь в том числе увеличивать их экспорт в соседние страны Юго-Восточной Азии.

Фото: Haima


Фото: Haima

За первое полугодие 2023 года удалось реализовать 17,2 тыс. автомобилей, увеличив продажи на треть. Однако затем продажи вновь упали до уровня ниже тысячи автомобилей в месяц, а в августе завод и вовсе не выпустил ни одного автомобиля.

Несмотря на некоторые позитивные сдвиги в финансовых показателях, Haima остается убыточной компанией с высокой долговой нагрузкой, о чем регулярно пишет китайская пресса.

Риски, связанные с китайскими автомобилями в целом признает член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, у независимых автосервисов вообще нет доступа к каталогам запчастей китайских автопроизводителей и к фирменному диагностическому оборудованию, и в случае ухода марки и закрытия официальных дилеров чинить такие машины будет почти невозможно.

Российский дистрибьютор при этом обещает, что клиенты не останутся без поддержки и даже допускает поставки запчастей для моделей, проданных до 2016 года. Судя по китайскому сайту компании, Haima действительно продолжает выпускать и активно продавать детали к своим старым моделям.


Источник