Нидерландский стартап Lightyear первым в мире подготовил к производству электромобиль, двигатель которого питает солнечная батарея. Детище компании называется Lightyear 0 и представляет собой среднеразмерный 4-дверный седан.
С точки зрения экстерьера Lightyear 0 повторяет показанный в 2019-м концепт-кар Lightyear One, если не брать во внимание некоторые упрощения, которые неизбежны при адаптации экспериментальной разработки под требования к серийным автомобилям. Так, относительно прототипа Lightyear 0 отличается перекомпонованными фарами, утопленными дверными ручками и перемещенными видеокамерами заднего вида (были в углах дверей, стали в передних крыльях).
Кузов электромобиля подчинен цели максимальной обтекаемости — поэтому у него каплевидная форма с плавно перетекающей в длинную «корму» крышей. Для колесных дисков покупатели смогут заказать аэродинамические щитки. Коэффициент лобового сопротивления Cx у Lightyear 0 составляет лишь 0,19. Для сравнения, у Tesla Model 3 — 0,23, т.е. на 21% хуже.
Все внешние панели отформованы из углепластика, причем армирующими элементами выступают обрезки углеродных волокон, которые взяли из отходов крупного производства.
Салон отделан вторично переработанными материалами, здесь — искусственная кожа, ткань с волокнами из ПЭТ-бутылок и дешевые декоративные вставки из пальмы ротанга. В машине — пять посадочных мест и багажник объемом 640 литров. Снаряженная масса — 1575 кг (чуть больше, чем у Волги ГАЗ-3102).
Lightyear 0 способен проезжать на полном заряде до 625 км. На крыше и капоте автомобиля наклеены две солнечные панели общей площадью 5 кв. м — за счет них можно получить еще дополнительно до 70 км пути. В год при идеальных условиях панели выработают энергии на 11 000 км, если иметь в виду 365 солнечных дней, чего не бывает. В облачном климате эти элементы «подарят» до 35 бесплатных километров в день. Расход электричества у нидерландской машины — 10,5 кВт*ч на 100 км пути (это мало). Тяговая литий-ионная батарея Lightyear 0 имеет емкость 60 кВт*ч, от станции быстрой подзарядки с 0 до 80% запас энергии можно восполнить всего за один час.
О двигателе и типе привода информации нет.
Мелкосерийное производство Lightyear 0 будет организовано в Финляндии, на заводе Valmet, который, к слову, в 1996-1998 гг. собирал экспортный вариант ВАЗ-2109 (Lada Baltic).
Lightyear 0 — скорее дорогая игрушка, чем экономически оправданный транспорт, поскольку его планируют продавать в Евросоюзе по баснословной цене от 250 000 евро. Отгрузки машин первым клиентам запланированы на ноябрь 2022 года.