ГИБДД объяснила, как инспектор ДПС определяет неисправности автомобиля прямо на дороге

AutoDec  » Новости »  ГИБДД объяснила, как инспектор ДПС определяет неисправности автомобиля прямо на дороге

ГИБДД объяснила, как инспектор ДПС определяет неисправности автомобиля прямо на дороге

Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru

Техническое состояние автомобиля непосредственно влияет на безопасность всех участников дорожного движения. Дефектные тормоза, неисправности рулевого управления или нештатные лампы в фарах представляют серьезную угрозу на дороге и могут привести к ДТП. Представитель ГИБДД рассказал порталу njcar.ru, какое специальное оборудование имеется в распоряжении инспекторов ДПС, как функционируют эти устройства и какие проблемы с автомобилями они могут определить.

Люфтомер — это устройство, предназначенное для обнаружения серьезных дефектов в системе рулевого управления автомобиля. Ранее в полевых условиях было трудно определить степень износа рулевой рейки, однако теперь с помощью этого прибора сотрудник ГИБДД может получить точные данные. Напомним, в соответствии с требованиями Технического регламента, в России запрещается использование легковых автомобилей, у которых люфт в системе рулевого управления превышает 10 градусов.

Процесс измерений проводится следующим образом: сотрудник ГИБДД устанавливает каретку с угломерной шкалой в центр рулевого колеса, а динамометр крепится на ободе руля. Во время вращения руля прибор регистрирует разницу в усилиях, необходимых для начала движения, и фиксирует угол, при котором механизм начинает передавать крутящий момент на рулевую рейку.

Еще одним устройством является цифровой штангенциркуль, предназначенный для измерения остаточной высоты протектора шин. Если остаточная высота протектора на летних шинах уменьшается до 1,5 мм или не превышает 4 мм на зимней резине, то эксплуатация машины с такими шинами будет запрещена, а водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей.

Тестеры фар также используются сотрудниками ДПС в полевых условиях для выявления некорректно работающей оптики автомобиля. Даже стандартные фары могут быть неправильно настроены и ослеплять встречных водителей вместо того, чтобы корректно освещать дорогу. Для проверки соответствия оптики требованиям ГОСТа в ГИБДД имеются специальные приборы, которые также способны выявить лампы нестандартной мощности.

В ГИБДД напомнили, что при обнаружении нештатных ламп в фарах транспортного средства, нарушитель будет оштрафован по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ на 500 рублей. Кроме того, владельцу автомобиля выдадут предписание на устранение неисправности или легализацию внесенных изменений в конструкцию транспортного средства в течение 10 дней. В противном случае автомобиль может быть снят с регистрации из-за подобных модификаций.


Источник