ГИБДД объяснила, чем опасны для водителей новые шарообразные камеры над дорогой

AutoDec  » Новости »  ГИБДД объяснила, чем опасны для водителей новые шарообразные камеры над дорогой

ГИБДД объяснила, чем опасны для водителей новые шарообразные камеры над дорогой

Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru

Российские производители комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД выпускают большое количество всевозможных дорожных камер. В результате большинство водителей воспринимают электронные штуковины с объективами на столбах как очередное карательное устройство. То же самое можно сказать и о новых «пластиковых шарах» на столбах, о реальном назначении которых спорят автомобилисты.

Помимо некогда самого массового, а ныне устаревшего комплекса «Стрелка» первого поколения, на российских дорогах появляются все новые и новые модели комбинированных устройств, автоматически фиксирующих нарушения ПДД: «Кордон», «Скат», «Крис», «Арена» и многие другие. Они выпускаются в самых разных вариантах исполнения — от имитации обычных систем видеонаблюдения до квадратных «коробок» различных размеров со всевозможными прорезями для антенн радаров и объективов видеоблоков. В городах в последнее время все больше появляется «пластиковых шаров» — «Street Falcons», «Percon S» и их аналоги.

Новые «камеры на столбе» в виде шара со встроенным в него объективом имеют вращающийся «подвес», который позволяет направлять камеру в любую сторону.

Стоит ли водителям опасаться штрафов на основании фотоматериалов, полученных с помощью таких устройств? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно посмотреть на расположение объектива таких устройств. В большинстве случаев они ориентированы таким образом, что захватывают всю проезжую часть крупной автомагистрали, однако не имеют радарного блока.

По данным Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД), новые камеры необходимы также для оценки пропускной способности дорог, перенаправления движения, быстрого обнаружения неправильно припаркованных на полосе движения автомобилей, обнаружения посторонних предметов и животных. Например, если с кузова грузовика на проезжую часть падает груз, система может быстро зафиксировать аварию и помочь направить на место происшествия подразделения ГИБДД.

В ГИБДД сообщили, что новые камеры не могут измерять скорость движения автомобилей, но они будут фиксировать опасные инциденты и выписывать штрафы за такие нарушения, как: неправильная парковка, движение в запрещенном направлении или по обочине, пересечение сплошной линии и др. По информации ЦОДД, в течение пяти лет на московских дорогах будет установлено в общей сложности 1300 таких камер.


Источник