Geely Coolray под именем Belgee X50: какой он и в чем разница

AutoDec  » Новости »  Geely Coolray под именем Belgee X50: какой он и в чем разница

Подписаться на Telegram-канал

Geely Coolray производится на заводе «Белджи» с 2019 года, а под именем Belgee X50 модель дебютировала в России в 2023 году. Корреспондент Autonews.ru прокатился на кроссовере от Минска до Бреста и выяснил, в чем отличия

Belgee X50


Belgee X50

(Фото: Belgee)

Из Geely в Belgee

1 июля 2024 года бренд Belgee официально вышел на российский рынок. Первые дилерские центры уже распахнули двери для покупателей, а до конца года планируется открыть около 120 автосалонов.

Производство машин марки Geely на совместной китайско-белорусской площадке в Жодино запустили в ноябре 2018 года, задолго до появления нового бренда Belgee. Сперва из машинокомплектов производились предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году началось полноценное производство по полному циклу кроссоверов Geely Coolray и Geely Аtlas Pro, в том числе под новыми именами — Belgee X50 и Belgee X70. Белорусы купили лицензию на данные машины с прицелом на удлинение их жизненного цикла. Срок действия рассчитан на пять лет, и есть возможность пролонгации.

Помимо двух кроссоверов (Geely Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70), которые производятся по технологии полного цикла, завод в Жодино планирует начать выпуск седана Geely Emgrand. Пока машины собирают крупноузловым методом, однако в перспективе автомобиль может быть локализован и включен в модельный ряд белорусской марки. Сейчас предприятие позволяет выпускать до 80 тыс. автомобилей в год при проектной мощности 60 тыс. В перспективе не исключено расширение до 100–120 тыс. Уже сейчас модели Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70 локализованы на 52% (1 300–1 400 баллов). На предприятии проводится в том числе сварка и окраска кузовов. Подробнее о процессе производства мы рассказали в отдельной статье.

Фото: Belgee


Фото: Belgee

В чем разница между Geely Coolray и Belgee X50

В техническом плане производимые в Белоруссии модели Belgee X50 и Geely Coolray абсолютно идентичны. Это подтвердил в процессе показа производства технолог завода «Белджи». Разница заключается исключительно в шильдиках. Заменены логотипы на руле, крышке багажника, радиаторной решетке. Также пришлось удалить оригинальные надписи на фарах. Еще одно незначительное изменение — немного доработанный задний спойлер, который, к слову, хотят в перспективе локализовать на «Белджи».

А вот при сравнении Geely Coolray из Китая и белорусских Belgee X50/Coolray вскрываются любопытные нюансы. Локализация производства позволила не просто собирать машину, аналогичную продукту из КНР, а делать технику, лучше адаптированную к нашим реалиям. И все это — при сохранении фирменных стандартов. Из-за компактных размеров предприятия ряд операций пришлось оптимизировать, но заводчане смогли добиться осуществления одновременной сборки разных моделей без технологических «окон»: Belgee X50 и X70 могут идти прямо друг за другом без переналадки и простоев оборудования.

Фото: Belgee


Фото: Belgee

Отличия белорусских Belgee X50/Geely Coolray от китайских:

Каков Belgee X50 в жизни

Belgee X50

Belgee X50
(Фото: Belgee)

Когда оказываешься за рулем Belgee X50, мгновенно ощущаешь, насколько это молодежный и в чем-то даже дерзкий автомобиль. При скромной снаряженной массе 1 415 кг машина укомплектована современным и технологичным бензиновым 1,5-литровым «сердцем» мощностью 177 (150 в России) л.с. в сочетании с 7-ступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа совместной разработки с Volvo и LuK. Все это позволяет автомобильчику «выстреливать» с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды.

Нисколько не мешает впечатляющим показателям отсутствие привычного для данного объема двигателя четвертого цилиндра — их только три. Рывки со светофора и обгоны с хода даются X50 уверенно и легко. И в этом нет ничего удивительного: максимальный крутящий момент в 255 Нм доступен в диапазоне от 1 500 до 4 000 об/мин. Прикоснулся к педали газа — и автомобиль полетел.

Belgee X50

Belgee X50
(Фото: Belgee)

Понятное, адекватное рулевое управление и плотно сбитое шасси также занесем в актив модели. В отличие от большинства других «китайцев», Belgee X50 позволяет безопасно и прогнозируемо «прописать» быстрый поворот, пусть и не без оглядки на не самые зацепистые шины. Над ездовыми повадками кроссовера основательно поработали.

Полноприводных версий у Belgee X50 нет (сзади установлена скручивающаяся балка), но переживать по этому поводу едва ли стоит. Машину стоит рассматривать на роль основного автомобиля «на каждый день». Длина 4 330 мм позволяет с комфортом разместиться как на переднем, так и на заднем ряду, не подпирая кресла коленками. Багажник не самый вместительный, как у хэтчбека (на 330 л), зато он «упакован» сеточками для крепления багажа и органайзером. А вот места для полноразмерной запаски в его недрах не нашлось — там лишь «докатка».

Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50

Салон Belgee X50 понравится не всем: красные вставки немного режут глаз и напоминают, что автомобиль уже немолод. Но придираться к декору не будем: отделка и внешность — обычная вкусовщина. Другое дело эргономика, и здесь не все гладко.

Диапазон регулировки рулевой колонки традиционно мал, а нижняя подушка кресел по-китайски короткая. Приборная панель изысками не блещет, равно как и четкостью экрана: в светлое время суток она сильно бликует. Навигацию пока и вовсе приходится подключать с телефона через QDLink. Кстати, пользоваться ей на ходу без обращения к смартфону не получится, поэтому не спешите убирать гаджет на нижнюю полку тоннельной консоли — потом придется лезть и доставать на ходу. Нелучшим решением является и управление подогревами и «музыкой» через центральный «планшет». А вот за возможность управления «климатом» физическими кнопками однозначный зачет.

Belgee X50

Belgee X50
(Фото: Belgee)

В топовом исполнении у Belgee X50 есть встроенный видеорегистратор, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, боковые подушки безопасности, электропривод складывания зеркал и многое другое. Богатое оснащение, хорошие ездовые свойства и разумная цена — в этом и заключаются главные фишки «Кулрея».

Модель пользуется хорошим спросом: в первой половине 2024 года Belgee X50 разошелся у нас тиражом в 14 109 экземпляров и замкнул первую десятку рейтинга популярности.

Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50

Плюсы Belgee X50

Минусы Belgee X50

Belgee X50

Belgee X50
(Фото: Belgee)

Что с ценами

Стоимость кроссовера Belgee X50 в России и Белоруссии сильно различается, как и в случае с Belgee X70.

На белорусском рынке автомобиль представлен в трех различных комплектациях — Standart, Comfort и Flagship стоимостью 1 817 000, 1 906 000 и 2 138 000 рублей соответственно (в пересчете на рубли по актуальному курсу). В России комплектаций тоже три, но называются они по-иному — Active, Style и Prestige. Цена — 2 290 990, 2 400 990 и 2 500 990 рублей соответственно. Отличие между российскими и белорусскими Belgee X50 кроется не только в цене: под капотом машин для белорусского рынка находится 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 177 л. с., в то время как в России предлагается версия со 150-сильным вариантом того же двигателя. Разница в заявленной мощности обусловлена исключительно особенностями налогообложения.

При более высокой мощности в Белоруссии Belgee X50 стоит намного дешевле, чем в России: разница, как и с Belgee X70, исчисляется сотнями тысяч.

Комплектация Цена в РБ, руб. Цена в РФ, руб. Разница, руб.
Standart / Active 1 817 000 2 305 990 488 990
Comfort / Style 1 906 000 2 415 990 509 990
Flagship / Prestige 2 138 000 2 515 990 377 990

Belgee X50

Belgee X50
(Фото: Belgee)

Кстати, в России сегодня можно купить и рестайлинговый Geely Coolray, однако по цене эта машина сильно превосходит как Belgee X50, так и прежний Coolray. Автомобиль претерпел значительные внешние и внутренние изменения. В частности, в движение модель приводится уже новым 4-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л. с. Комплектаций четыре: Comfort (2 339 990 руб.), Luxury (2 449 990 руб.), Flagship (2 649 990 руб.) и Exclusive (2 679 990 руб.).

Материалы по теме:

Кроссовер Belgee X50 подорожал на ₽55 тыс. со старта продаж в России

В Россию начали поставлять еще одну модель «белорусских кроссоверов»

От «белорусского» кроссовера до Hongqi. 8 главных автоновинок июля

Белорусский автобренд Belgee объявил о выходе на российский рынок


Источник