Подписаться на Telegram-канал
Belgee X70 официально поступил в российскую продажу. Корреспондент Autonews.ru изучил, как производят кроссовер в Белоруссии, и протестировал новинку на маршруте от Минска до Бреста
Belgee X70
(Фото: Belgee)
Секреты трансформации
Марка Belgee официально присутствует в нашей стране с 1 июля 2024 года. Бренд уже открыл первые дилерские центры, их к концу года будет насчитываться около 120. Однако производство самих машин с белорусскими шильдиками стартовало в Жодино задолго до названного срока.
(Фото: Belgee)
Выпуск автомобилей китайской марки Geely на совместной китайско-белорусской площадке запустили 17 ноября 2018 года. Сперва там собирали предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году была приобретена лицензия на сборку Geely Coolray и Geely Аtlas Pro уже под собственной маркой. Срок действия соглашения рассчитан на пять лет, но может быть пролонгирован. Теперь автомобили носят имена Belgee X50 и Belgee X70 соответственно. В России они должны полностью заместить китайские прототипы, остатки которых пока еще есть у дилеров.
Пока предприятие в Жодино может собирать до 80 тыс. автомобилей в год при расчетной мощности в 60 тыс., однако в перспективе его планируется расширить до 100–120 тыс. Помимо двух кроссоверов (Geely Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70), которые производятся по технологии полного цикла, площадка приступила к сборке седана Geely Emgrand по крупноузловому методу. В перспективе этот автомобиль также могут локализовать и включить в модельный ряд белорусской марки. Coolray/Belgee X50, Geely Аtlas Pro/Belgee X70 уже локализованы на 52% с учетом сварки и окраски. Подробнее о процессе производства мы рассказали в отдельной статье.
Фото: Belgee
В чем разница между Geely Аtlas Pro и Belgee X70
Рассказывая о процессе производства, технолог завода «Белджи» подтвердил, что модели Geely Аtlas Pro и Belgee X70 абсолютно идентичны, разница заключается только в шильдиках. Пришлось заменить логотипы на решетке радиатора, на крышке багажника и на руле, также «подтерты» оригинальные надписи на фарах.
Сам конвейер на заводе в Жодино был скопирован с китайской производственной линии, однако из-за нехватки места многие технологические операции пришлось объединить. Общая длина конвейера — порядка 300 м. Кроме того, белорусам пришлось скорректировать и оптимизировать производственный процесс с учетом локальной специфики. Это позволило, в частности, осуществлять одновременную сборку разных моделей без «окон» между ними.
Фото: Belgee
Белорусские машины, в отличие от произведенных в Китае, имеют большую толщину лакокрасочного покрытия (120 мкм). Днища автомобилей покрываются мастикой не выборочно, а полностью. Кроме того, все экземпляры на выходе попадают в камеру воскования для антикоррозионной обработки скрытых полостей. В этом заключаются все преимущества Belgee X70 по сравнению с Geely Аtlas Pro.
Каков Belgee X70 в деле
Belgee X70/Geely Аtlas Pro ни снаружи, ни внутри не воспринимается как новинка: модель, впервые вышедшая на рынок летом 2021 года, в 2024-м смотрится консервативной и как минимум требующей обновления. К слову, оно уже имеется: в Россию из Китая привозят «Атласы» второго поколения по цене от 3 199 990 до 3 699 990 руб. И это совершенно иная машина, но данная статья не о ней.
(Фото: Belgee)
Салон Belgee X70 удобен и просторен. Торпедо, центральная консоль и облицовка тоннеля в передней части выполнены по классическим канонам, от которых в новых китайских моделях производители начали отходить. Возраст читается во всем, однако это не значит, что машина не заслуживает внимания. Старая добрая классика, над которой, как известно, время не властно.
Обилие физических кнопок на консоли, руле и тоннеле — несомненный плюс автомобиля, а вот нижней полочкой с разъемами для смартфона пользоваться неудобно. Особенно учитывая, что именно через сторонний гаджет и приложение QDLink приходится подключать навигацию: встроенного навигатора на Belgee X70 пока по-прежнему нет.
(Фото: Belgee)
Из явных минусов отметим коротковатые нижние подушки кресел, слабый диапазон регулировки руля, шумную работу вакуумного усилителя тормозов (при нажатии на педаль раздается очень громкий звук — как будто вы накачиваете мячик) и слабую шумоизоляцию салона. Огорчило и то, что на одной из тестовых машин приборная панель «заглючила» прямо при движении: картинка на мгновение съехала вбок с помехами — как на старом телевизоре.
В нашем распоряжении оказался топовый полноприводный Belgee X70 с 48-вольтовым стартер-генератором. 3-цилиндровое бензиновое «сердце» объемом 1,5 литра и мощностью 177 л. с. здесь дополнено электрическим довеском, позволяющим плавнее тронуться и экономить горючее. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач мокрого типа работает с таким тандемом с откровенной ленцой в угоду комфорту и повышению ресурса. Гибридная составляющая дает дополнительные 50 Нм крутящего момента и снимает часть нагрузки с основного мотора в диапазоне от 1 500 до 4 000 об./мин.
(Фото: Belgee)
При езде на Belgee X70 создалось впечатление, что автомобиль заточен под комфортное перемещение. Несмотря на наличие режима «спорт», эта машина не предназначена для светофорных гонок. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч при неплохой энерговооруженности (снаряженная масса 1 780 кг) — 9,9 сек.
Режимы трансмиссии на Belgee X70 выбираются специальной шайбой на центральном тоннеле, но просто повернуть этот маховик недостаточно: после этого нужно подтвердить свое действие, нажав на кнопку сверху. Не самое удобное и логичное решение. Режимов предлагается четыре: «Эко», «Комфорт», «Спорт» и «Бездорожье».
(Фото: Belgee)
Система автоматической активации камер кругового обзора может раздражать. При каждом включении сигнала поворота вместо навигации на приборном щитке начинает отображаться картинка с камер. Это дико неудобно при езде по сложным и запутанным развязкам с круговым движением, которых в Белоруссии построена тьма. Выход — дезактивировать систему перед поездкой или… не пользоваться поворотниками, если забыли ее отключить.
Шасси и рулевое управление Belgee X70 весьма неплохи, особенно на фоне прочих «китайцев». Заметно, что над ездовыми повадками модели действительно поработали. Немного портят общую картину подвизгивающие в поворотах шины марки Giti, но и они не худший вариант из ныне доступного.
(Фото: Belgee)
В целом модель Belgee X70 производит впечатление крепко сбитой и проверенной годами машины. А богатое оснащение и солидный выбор комплектаций не дают усомниться в ее перспективах на российском рынке. Разумеется, тягаться в популярности с X50 у этого кроссовера не выйдет, но это нормально с учетом цены и позиционирования.
Плюсы Belgee X70
Минусы Belgee X70
(Фото: Belgee)
Что с ценами
Кстати, о ценах. Стоимость кроссовера Belgee X70 в России и Белоруссии сильно различается.
Модель представлена на рынке в пяти различных комплектациях — как с передним, так и с полным приводом. В Белоруссии они носят имя Comfort (2 WD, 6AT, 150 л. с.), Luxury (2 WD, 6AT, 150 л. с.), Luxury (4WD, 7DCT), Flagship (4WD, 7DCT) и Flagship с люком (4WD, 7DCT). Стоимость в пересчете на рубли по актуальному курсу начинается от 2 148 000, 2 237 000, 2 367 000, 2 520 000 и 2 564 000 руб. соответственно. В России это Active (2 599 990 руб.), Style (2 719 990 руб.), Style (2 894 990 руб.), Prestige (3 094 990 руб.) и Prestige+ (3 199 990 руб.) соответственно. Разница исчисляется сотнями тысяч рублей.
Комплектация | Цена в РБ, руб. | Цена в РФ, руб. | Разница, руб. |
Comfort/Active (2 WD, 6AT, 150 л. с.) | 2 148 000 | 2 599 990 | 451 990 |
Luxury/Style (2 WD, 6AT, 150 л. с.) | 2 237 000 | 2 719 990 | 482 990 |
Luxury/Style (4WD, 7DCT, 177 л. с.) | 2 367 000 | 2 894 990 | 527 990 |
Flagship/Prestige (4WD, 7DCT, 177 л. с.) | 2 520 000 | 3 094 990 | 574 990 |
Flagship с люком/Prestige+ (4WD, 7DCT, 177 л. с.) | 2 564 000 | 3 199 990 | 635 990 |
Материалы по теме:
Кроссовер Belgee X50 подорожал на ₽55 тыс. со старта продаж в России
В Россию начали поставлять еще одну модель «белорусских кроссоверов»
От «белорусского» кроссовера до Hongqi. 8 главных автоновинок июля
Белорусский автобренд Belgee объявил о выходе на российский рынок