ГАИ стала оправдывать водителей, врезавшихся в стоящую машину

AutoDec  » Новости »  ГАИ стала оправдывать водителей, врезавшихся в стоящую машину

ГАИ стала оправдывать водителей, врезавшихся в стоящую машину

Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru

Автоюрист объяснил в интервью порталу njcar.ru, что произойдет, если водитель, добросовестно соблюдающий правила дорожного движения, внезапно столкнулся с автомобилем, который был оставлен на дороге с нарушением ПДД.

Определение виновного в таких авариях, где «пострадавший» также является нарушителем — дело не из простых. Именно такие эпизоды часто становятся причиной разбирательств в ГАИ. Теоретически виновным в подобном ДТП можно назвать водителя, несоблюдающего пункт 10.1 ПДД, который предписывает принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, чтобы избежать аварии.

Однако, если автомобиль оставлен на проезжей части с нарушением ПДД, возможны разные сценарии развития событий. Самое главное — понять, насколько неправильно припаркованный транспорт мешает другим водителям видеть его и своевременно реагировать. Потому нужно учитывать пункт 12.5 ПДД, который прямо запрещает парковку за чертой населенных пунктов на проезжей части дорог, на которых установлен указатель 2.1 — «главная дорога».

Предположим, что на тёмной дороге за городом автомобилист легкового транспортного средства сталкивается с грузовиком, оставленным на проезжей части без активированных габаритных или аварийных огней. Очевидно, что водитель грузовика нарушил ПДД, поскольку его действия создают серьёзную угрозу безопасности.

Но, как ни парадоксально, это не делает его автоматически виновным в ДТП. Инспектор вам разъяснит, что в таком случае виновен именно водитель авто, который неверно подобрал скорость, двигаясь быстрее, чем позволяли условия видимости. Он обязан был успеть заметить препятствие и своевременно затормозить — это явное несоблюдение пункта 10.1 ПДД, который требует снижения скорости при обнаружении опасности. Таким образом, именно его действия будут считаться причиной аварии, в то время как водитель грузовика отделается лишь штрафом за неправильную парковку.

Давайте теперь проанализируем иную, но не менее захватывающую дорожную обстановку. Она разворачивается на той же загородной дороге, однако теперь речь идет о крутом, скрытом повороте, который создаёт дополнительные трудности для водителей. За поворотом, прямо на проезжей части, оказывается припаркованный грузовик — и заметить его невозможно заранее. Легковушка, не ожидая такого препятствия, на высокой скорости врезается в его заднюю часть.

В этой ситуации ГАИ признает виновным водителя грузовика, так как он припаркован с явным нарушением — слишком близко к повороту, на участке с ограниченной видимостью, без учёта требования о соблюдении минимального расстояния в 100 метров от поворота. В данном случае водитель легковушки никак не мог заметить препятствие вовремя и избежать столкновения, и вся ответственность за происшествие ляжет на плечи водителя грузовика. В данном контексте, несмотря на то, что врезалась именно легковушка, именно тот, кто неправильно припарковал своё транспортное средство, окажется виновным в аварии.


Источник