Номерной знак, фото: njcar.ru
Многие водители задаются вопросом, почему при нехватке вариантов номерных знаков власти не используют целый ряд русских букв, которые могли бы увеличить количество буквенно-цифровых сочетаний на автомобильных регистрационных знаках. Представитель ГАИ рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, почему так происходит.
Некоторые кириллические символы начали убирать с российских номерных знаков в 1993 году, когда приняли новый ГОСТ, приведённый в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года, к которой Россия присоединилась. С тех пор облик советских «чёрных номеров» стал частью истории, уступив место современным требованиям и стандартам.
В соответствии с указанными нормами, автомобильные номера стран-участниц конвенции могут включать только арабские цифры и символы, максимально приближенные к латинским буквам. Из кириллического алфавита под эту категоризацию попадают чуть больше десятка символов: «А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х и У».
Однако на российских номерных знаках можно встретить ещё один символ, который не принадлежит к традиционному русскому алфавиту — это буква «D». Она предназначена исключительно для машин дипломатического статуса.
Теперь на российских госномерах не встретить буквы «й, ц, г, ш, щ, з, ф, ы, п, л, д, ж, э, я, ч, ь, ъ, б и ю». Причина кроется в том, что у этих символов нет эквивалентов, похожих по форме на латинские буквы. Российская федерация, однако, не является единственным государством, которое пошло на такой шаг, чтобы соответствовать международным стандартам дорожной безопасности. Принцип, при котором на номерных знаках используются только символы, близкие к латинице, применим и в других странах с алфавитами, не основанными на латинских буквах. Так, например, в Греции, КНР и ряде других государств для обеспечения унификации и удобства международного общения применяются аналогичные подходы.