Увод авто в сторону, фото: njcar.ru
Большинство водителей в России уже поменяли летнюю резину на зимнюю, однако многие из автомобилистов сразу после шиномонтажа сталкиваются с проблемой увода машины в сторону, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Инспектор ГАИ в интервью порталу njcar.ru рассказал, почему так происходит и как бороться с этой проблемой.
Если автомобиль начинает уводить в сторону при движении по ровной дороге, водители нередко задумываются о существенной поломке. На ум приходят подозрения о неисправностях рулевой рейки, заедании тормозных суппортов или даже износе подшипников ступиц и сайлент-блоков. Однако прежде чем сильно переживать, важно рассмотреть более простые объяснения.
Причиной увода автомобиля сразу после шиномонтажа может быть износ старых покрышек или разный уровень давления в шинах. Кроме того, если после замены шин не проверялся сход-развал, то на скорости могут начать проявляться отклонения от прямолинейного курса движения.
Дело в том, что резина на автомобиле изнашивается неравномерно. За несколько сезонов покрышки теряют форму, особенно если они долго хранились в неправильных условиях или если шины меняют местами, например, те что были спереди ставят назад и наоборот. В этом случае на покрышках может образовываться выработка, что приводит к «плаванию» автомобиля на дороге. Единственный способ исправить ситуацию — заменить резину, что, к сожалению, сегодня требует значительных вложений, но альтернативы для безопасного вождения нет.
Также возможно, что причиной отклонений служат дефекты дисков, такие как осевое или радиальное биение. Эти деформации часто возникают на фоне низкого качества дорог — даже осторожному водителю непросто избежать всех ям. Со временем диски могут искривиться, и для их ремонта используют прокатку на специализированном оборудовании. Это обходится значительно дешевле, чем замена, но подходит только для стальных дисков.
С литыми дисками ситуация гораздо сложнее. Большинство производителей не советуют подвергать их ремонту, так как это может ослабить структуру металла, что повышает риск разрушения диска при нагрузках.
Самая простая причина увода автомобиля в сторону — разное давление в колесах. При существенной загрузке шиномонтажных мастерских в сезон, мастера не всегда успевают контролировать накачку шин. Если одно из колес приспущено, то автомобиль неизбежно будет тянуть в сторону. Решается эта проблема легко — достаточно лишь во всех покрышках выставить давление, рекомендованное производителем.
Кроме того, разные типы шин на одном автомобиле также могут вызывать отклонение от прямолинейной траектории. В ГАИ напомнили, что в таком случае водителю может грозить штраф в сумме 500 рублей по статье 12.5 КоАП.