Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru
С наступлением холодов в эксплуатации автомобиля возникают новые нюансы, о которых водители зачастую забывают. Одним из таких важных аспектов является давление в шинах. Инспектор ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru, какое давление в шинах поможет избежать аварии осенью.
Чтобы определить оптимальное давление в колесах, стоит обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или заглянуть на табличку, расположенную в дверном проеме. На первый взгляд, это кажется простым делом: накачал шины до рекомендованного уровня — и всё готово. Но период осенних холодов вносит свои коррективы.
При понижении температуры объем газа в покрышках заметно уменьшается. Можно провести простой эксперимент: закрыть пустую пластиковую бутылку при комнатной температуре и поставить её на открытый балкон. Вскоре станет заметно, как она деформируется — это происходит из-за охлаждения воздуха внутри, что приводит к его сжатию.
С шинами происходит аналогичная ситуация. Если шины изначально накачали при плюсовой температуре в 15-20 градусов до 2,2 атмосферы, то холодным осенним утром этот показатель может упасть до 1,8 атмосферы. Это означает, что водитель окажется за рулем на авто с недокачанными шинами, что чревато множеством неприятностей: ухудшением сцепления с дорогой, плохой управляемостью и увеличением тормозного пути. Поэтому важно следить за давлением в шинах, особенно с наступлением осенних холодов, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Кроме того, низкое давление в покрышках ведет к повышенному расходу топлива и неравномерному износу резины.
Чтобы избежать всех этих проблем, важно проверять давление в шинах только после того, как автомобиль простоит на улице несколько часов. За это время воздух внутри покрышки успевает охладиться до температуры окружающей среды, что позволяет получить более точные данные. Именно это давление следует считать реальным и сопоставлять с рекомендованными значениями от автопроизводителя.