Проверка ГАИ, фото: njcar.ru
Производители автомобилей обычно не дают никаких рекомендаций по прогреву двигателя. Тем не менее, при запуске ДВС при наступлении осенних холодов автомобилисты замечают, что силовой агрегат заводится хуже, чем летом. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru рассказал, какое время должен поработать мотор на холостом ходу, прежде чем водитель тронется с места.
В прошлом, в эпоху карбюраторных моторов, прогрев ДВС был жизненно необходим: моторы с трудом запускались на холоде и долго выходили на рабочий режим. Без достаточного прогрева двигатель не мог развить свою полную мощность, и автомобиль демонстрировал крайне неэффективные результаты после холодного старта. Современные блоки управления ДВС автоматически адаптируют подачу топлива и работу системы зажигания для обеспечения успешного холодного запуска, однако сразу трогаться с места после поворота ключа зажигания всё равно не рекомендуется.
Мотору требуется время для прогрева масла, что предотвращает неравномерное расширение деталей ДВС, выполненных из различных металлов. При низких температурах поршни и кольца охлаждаются, и резкое нагревание нарушает микрозазоры в зонах трения, что может привести к ускоренному износу.
Перед тем как тронуться в путь, важно выделить пару минут, чтобы поршни, цилиндры и другие элементы мотора прогрелись равномерно.
С приходом октября, когда утренние заморозки начинают опускаться ниже 2 градусов, прогрев автомобиля должен занимать больше времени, чем в летние месяцы. Примерно трех минут будет достаточно, чтобы ДВС начал функционировать в своем нормальном режиме. Самое главное, что за это время масляный насос сможет прокачать смазку по всему двигателю. Кроме того, с запуском ДВС частично начинает прогреваться и трансмиссия.
Более того, в ГАИ предупредили, что такое время прогрева соответствует правилам дорожного движения, которые запрещают стоянку с работающим двигателем в жилых зонах дольше 5 минут.
Спустя три минуты можно плавно начинать движение, избегая резких ускорений. Важно следить, чтобы до достижения рабочей температуры ДВС показания тахометра не превышали 2,5 тысячи оборотов в минуту.