ГАИ разъяснила, как ездить на летних шинах в гололед

AutoDec  » Новости »  ГАИ разъяснила, как ездить на летних шинах в гололед

ГАИ разъяснила, как ездить на летних шинах в гололед

Проверка ГАИ, фото: njcar.ru

Российские водители прекрасно знают, что официальный запрет на использование летней резины на большей части территории России действует с 1 декабря по 1 марта. Некоторые автомобилисты пытаются ездить на летних шинах до тех пор, пока не ляжет постоянный снежный покров, но большинство автовладельцев стараются переобуться с наступлением первых морозов. Однако предугадать капризную осеннюю погоду крайне сложно и иногда водителям приходится добираться до шиномонтажа по гололеду на летних покрышках.

Портал njcar.ru выяснил у представителя ГАИ, как вести себя автомобилистам, если они случайно попали в снегопад или на скользкую дорогу на летней резине.

Управляемость автомобиля на таком скользком покрытии кардинально отличается от поведения на сухом асфальте. Летняя резина, теряя свою эластичность, начинает затвердевать, что ещё больше снижает сцепление колес с дорогой. Например, после торможения на скорости 50 км/ч в гололед авто может проехать более 40 метров, а при скорости 80 км/ч — свыше 70 метров. По этой причине поддержание безопасной дистанции — главный ключ к выживанию на скользких дорогах.

Если автомобиль оснащён механической коробкой передач, вождение в условиях сильного гололёда становится немного легче. Удерживая трансмиссию на второй или третьей передаче, водитель может избежать множества проблем, связанных с резким торможением. Осуществляя замедление с помощью мотора, колеса всё равно будут вращаться. Здесь срабатывает явление, известное как трение покоя, которое предотвращает переход в трение скольжения. Это объясняет, почему автомобили с заблокированными колесами зачастую не способны удержаться на дороге. Если машина оснащена автоматической КПП, то следует использовать ручной режим, самостоятельно выбирая пониженные передачи.

Когда речь заходит о гололеде, поворачивать руль нужно очень осторожно. Передние колеса могут начать скользить даже при незначительных маневрах. При попытке повернуть, автомобиль может продолжать движение вперед. При движении на скорости свыше 50-60 км/ч резкое маневрирование может вызвать неконтролируемый занос. Поэтому на снегу и в гололед важно поддерживать безопасную скорость, которая не должна превышать 30-40 км/ч.


Источник