ГАИ разрешила безнаказанно ездить по обочине в трех ситуациях

AutoDec  » Новости »  ГАИ разрешила безнаказанно ездить по обочине в трех ситуациях

ГАИ разрешила безнаказанно ездить по обочине в трех ситуациях

Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru

Согласно правилам дорожного движения, выезд на обочину строго запрещен и может повлечь за собой штраф. Тем не менее, водители, пренебрегающие ПДД, нередко избегают наказания, даже если делают это прямо на глазах у полицейских. В интервью с порталом njcar.ru инспектор ГАИ рассказал о ситуациях, когда разрешается выезд на обочину без риска получить штраф.

Согласно статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, за движение по обочине дороги предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, который могут выписывать как инспекторы, так и автоматические камеры. Однако есть нюансы.

Обочина, согласно ПДД, определяется как часть дороги, расположенная рядом с проезжей частью и отличающаяся либо покрытием, либо разметкой. Проблема в том, что фиксация нарушений на обочине часто затруднительна из-за состояния разметки, работоспособности камер и человеческого фактора.

Например, если обочина заасфальтирована и отделена сплошной линией разметки, достаточно заехать на нее хотя бы одним колесом, чтобы считаться нарушителем. Однако если разметка изношена, границы становятся неразличимыми, и проезжая часть визуально расширяется. В таких случаях водители, не осознавая этого, могут двигаться к краю дороги ближе чем положено, но установить факт нарушения в данном случае невозможно.

Стертая разметка — лишь одна из причин, по которой водитель может безнаказанно маневрировать по обочине. Например, поздней осенью и зимой снег часто прячет линии разметки, и автомобилистам становится труднее определить, где заканчивается проезжая часть. На участках дороги, не очищенных от снега, различить границы между обочиной и основной дорогой практически невозможно.

Существуют и другие обстоятельства: представьте, что грузовик внезапно заглох, и объехать его можно лишь по обочине. В этом случае такое нарушение можно считать оправданным по критериям крайней необходимости. Согласно статье 2.7 Кодекса об административных правонарушениях, в подобных ситуациях ответственность отсутствует. Таким образом, система правил дорожного движения проявляет гибкость, учитывая реальные условия и обстоятельства на дороге.


Источник