Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru
При выборе б/у машины одним из ключевых моментов является пробег, который играет значительную роль в оценке состояния транспортного средства. Сотрудник МРЭО ГИБДД в беседе с редакцией портала njcar.ru рассказал, на что стоит обратить внимание при анализе показаний одометра.
Важно не смотреть исключительно на цифры пробега при выборе подержанного авто. В сети нередко встречаются объявления о продаже трехлетних автомобилей с впечатляюще низким пробегом — всего 10-15 тысяч километров. Однако такие данные часто могут сигнализировать о скрученном пробеге. С другой стороны, стоит остерегаться покупки трехлетних автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров, поскольку такие машины, как правило, использовались в такси или для коммерческих нужд.
В норме для авто трехлетней давности приемлемым пробегом будет примерно 50-60 тысяч километров. Если говорить о возрасте в пять лет, то в среднем реальный пробег будет около 100 тысяч километров. Это предполагает, что в год машина проезжала 15-25 тысяч километров, что вполне приемлемо для среднестатистического частного автовладельца.
Чтобы лучше понять, какой действительно фактический пробег, стоит обратить внимание на машины с прозрачной историей технического обслуживания, подтвержденной у официальных дилеров. Если таких данных нет, можно провести примерную оценку, основываясь на состоянии как интерьера, так и кузова машины.
Явными признаками высокого пробега являются изношенная обивка кресел, потрепанный руль, плохое состояние ремня безопасности на водительском месте, и плюс ко всему затертый вид педалей и ручки переключения передач. Еще немаловажным является наличие царапин на кнопках, ручках дверей внутри и снаружи.
Признаками интенсивной эксплуатации могут выступать заметный износ тормозных дисков, повреждения лакокрасочного покрытия, а также сколы на капоте и переднем бампере. Если ветровое стекло выглядит поцарапанным, а двери имеют люфт при пробеге до 50 тысяч километров, это должно послужить сигналом к пересмотру решения о покупке — показания одометра явно скручены.
Но стоит учитывать, что многие продавцы перед продажей стараются замаскировать перечисленные дефекты, поэтому визуального осмотра будет мало. В этой связи крайне важно перед приобретением подержанного авто провести глубокую диагностику, желательно с участием квалифицированного эксперта, который располагает специализированным оборудованием для выявления скрытых проблем.