Шиномонтаж, фото: njcar.ru
На дорогих и мощных автомобилях часто встречаются большие колеса с низкопрофильной резиной, которые придают им эффектный и агрессивный облик. В то время как массовые бюджетные авто зачастую оснащены маленькими колесами. Инспектор ГАИ в интервью порталу njcar.ru рассказал, почему размеры колес и профиль резины играют ключевую роль в поведении автомобиля на дороге.
Управляемость машины напрямую зависит от диаметра диска и профиля шины. Низкопрофильными считаются покрышки, у которых высота профиля (вторая цифра) составляет менее 55%, например, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18, 245/40 R20 и так далее.
Уменьшение высоты профиля шины приводит к увеличению диаметра диска, что, в свою очередь, негативно сказывается на способности резины смягчать неровности дороги. Как следствие, пассажиры в таких автомобилях испытывают ощутимые толчки и вибрации на разбитых участках дорог. Негативные последствия от низкопрофильных шин затрагивают не только уровень комфорта, но и подвеску, которая сталкивается с избыточными нагрузками. Увеличивается износ ходовой части, а срок службы таких шин значительно сокращается. Кроме того, из-за расширенного пятна контакта с дорогой подобная резина может быть более шумной и подвержена аквапланированию. К тому же стоят они значительно дороже своих аналогов с высоким профилем.
С другой стороны, большие колеса с низкопрофильной резиной обеспечивают улучшенную управляемость и стабильность автомобиля, а также улучшают его динамические характеристики. Они способствуют более эффективному торможению и минимизируют крены кузова в поворотах.
Диски меньшего диаметра обычно комплектуются высокопрофильными шинами с высотой профиля более 60%, которые способствуют плавности хода и повышают комфорт для пассажиров на неровных дорогах, лучше справляясь с неровностями. Это снижает нагрузку на подвеску. Автомобили с такой резиной зачастую демонстрируют отличную проходимость, высокий акустический комфорт и долгий срок службы.
Высокопрофильные шины, по сравнению с их низкопрофильными аналогами, показывают менее эффективное сцепление с дорогой, могут вызывать крены в поворотах и увеличивают тормозной путь. Кроме того, такая резина вносит свои коррективы в поведение рулевого управления, хотя эти изменения не всегда являются критическими.
Многие автовладельцы стремятся изменить облик своих автомобилей, устанавливая большие колеса для создания спортивного имиджа. В ГАИ подчеркнули, что нестандартные диски и резину, непредусмотренную производителем, ставить на автомобиль категорически запрещено. За это грозит штраф в 500 рублей, согласно статье 12.5 КоАП РФ.