Шиномонтаж, фото: njcar.ru
Механики шиномонтажек обычно накачивают шины до усредненного давления, до так называемой «двойки», не обращая внимание на конкретные рекомендации производителя и сезонные особенности. Однако, как рассказал инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru, такое пренебрежение оптимальными показателями может способствовать неравномерному износу резины, снижению управляемости и лишним тратам на горючее.
Разные машины имеют свои параметры давления для разных условий. Так, для Mercedes-Benz W204 с колесами диаметром 17 дюймов рекомендуемое давление составляет 2,2 атмосферы, тогда как для 16-дюймовых колес — уже 2,5 атмосферы. При этом у ряда автомобилей, таких как Nissan X-Trail в кузове T31, допустимое давление на передних колесах составляет 2,3 атмосферы, а на задних — 2,1 атмосферы, что связано с распределением веса и особенностями управляемости.
В сезон массовой смены покрышек шиномонтажные станции буквально перегружены, а компрессоры для подкачки шин работают на пределе, подавая порой даже нагретый воздух. В такой ситуации, даже если при установке шин давление было выставлено корректно, спустя несколько часов покрышки остынут, и оно может опуститься ниже нормы.
По этой причине проверить давление важно еще раз через сутки после установки шин. Лучше всего сделать это до начала поездки, когда резина еще не прогрета, — так можно убедиться, что давление соответствует норме. Важно помнить, что при движении даже на короткие расстояния покрышки начинают нагреваться, а воздух внутри расширяется, что временно повышает давление и может привести к ошибочному впечатлению о его соответствии норме.
Если вы располагаете всего одним комплектом дисков и вынуждены дважды в год переустанавливать резину, следует уделять особое внимание контролю давления в шинах. Постоянные манипуляции с шинами могут со временем снизить герметичность соединения между диском и покрышкой, повышая риск утечек воздуха.
По нормам замену шин проводят при температурах от +4 до 0 градусов Цельсия. Важно учитывать, что каждые 10 градусов снижения температуры приводят к понижению давления в покрышках примерно на 0,1 атмосферу.
Самая распространённая ошибка при накачке шин — использование неточного манометра. Большинство аналоговых манометров сначала демонстрируют показания в psi (фунт на квадратный дюйм), а затем переходят к отображению значений в барах или кг/см2. Однако числовые значения psi и бар не равнозначны — к примеру, 2,5 бара соответствует 36,3 psi. Важно внимательно проверять единицы измерения, чтобы не допустить ошибки. Помимо этого, не забывайте сверить давление и в запасной шине.