ГАИ назвала 3 причины потери управления автомобилем на абсолютно ровной дороге

AutoDec  » Новости »  ГАИ назвала 3 причины потери управления автомобилем на абсолютно ровной дороге

ГАИ назвала 3 причины потери управления автомобилем на абсолютно ровной дороге

Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru

Зимние условия всегда заставляют водителей быть максимально собранными. Снегопад и лед на дорогах легко могут спровоцировать неконтролируемый занос. Однако даже когда на улице солнечно, а асфальт выглядит идеально чистым, автомобиль может вести себя так, будто едет по ледяной поверхности. Инспектор ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему автомобиль может потерять управляемость на ровной и, казалось бы, сухой дороге.

Дело в том, что при определенных погодных условиях, поверхность асфальта может покрываться почти невидимой для глаза тонкой ледяной пленкой. Плюс ко всему, шипованные шины на очищенном от снега покрытии далеко не всегда обеспечивают должное сцепление. А уж о всесезонных шинах в условиях сильных морозов и говорить не приходится — их эффективность на холоде явно не на высоте. Эти тонкости могут стать причиной того, что даже на, казалось бы, сухой дороге водителю придется столкнуться с неприятной и неожиданной потерей управления. Однако, если учитывать такие особенности и скорректировать стиль вождения, вероятность попадания в аварию резко снижается.

Когда мы говорим о таких ситуациях, немалую роль играет поведение автомобилиста. Увидев чистый асфальт, многие увеличивают скорость, теряя бдительность. Представьте: машина уверенно едет по гладкой дороге, но вдруг оказывается на коварном скользком участке. Сначала — легкий занос, и, казалось бы, надо тихо и плавно выровнять положение автомобиля, но водитель, охваченный паникой, стремительно поворачивает руль, стараясь выровнять машину. Однако такой стремительный маневр приводит к тому, что машину начинает тянуть в другую сторону. Автомобилист, испугавшись еще сильнее, вращает руль теперь хаотично, что приводит к потере управления.

Еще один пример: асфальт чист, дорога ровная, водитель уверенно набирает скорость, чтобы обогнать медленно движущийся автомобиль. Однако после успешного маневра скорость нужно уменьшить, чтобы вернуться к безопасному ритму движения. Именно в этот момент вместо плавного снижения скорости, автолюбитель резко отпускает педаль газа. Вследствие резкого торможения ведущих колес с использованием двигателя, машина может совершенно неожиданно уйти в занос.

И, наконец, основной причиной потери управления зимой является превышение скорости. При входе даже в небольшой поворот, не рассчитав скоростной режим, существенно увеличивается вероятность не удержать траекторию движения и слететь с дороги.


Источник