Эксперты выяснили, что будет с мотором, если залить масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

AutoDec  » Новости »  Эксперты выяснили, что будет с мотором, если залить масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

Эксперты выяснили, что будет с мотором, если залить масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

Замена масла, фото: njcar.ru

Некоторые автомобилисты строго следуют указаниям инструкции производителя при выборе моторного масла, и это правильно. Однако особенно продвинутые в техническом плане водители предпочитают использовать масло для двигателя своего транспортного средства, которое, на их взгляд, более подходит. Портал njcar.ru разъяснил, какое мало лучше выбрать: 5W30 или 5W40.

Для среднестатистического автовладельца масла с характеристиками 5W30 и 5W40 кажутся практически идентичными. Вместе с тем, компания-производитель автомобиля по своим собственным причинам рекомендует использовать, например, масло 5W30 по стандарту SAE при техническом обслуживании автомобиля.

Однако проблема заключается в том, что инструкция всегда ориентирована на средние условия эксплуатации и не учитывает стиль вождения владельца, износ двигателя, текущие погодные условия. Для определения подходящего масла важно разобраться в различиях между свойствами масел с указанными цифрами 30 и 40 в их технических характеристиках. Например, при повышенных температурах масло 5W40 обладает на 1,5 раза большей кинематической вязкостью по сравнению с 5W30. Таким образом, в разогретом двигателе, при прочих равных условиях, пленка масла 5W40 будет более плотной и, следовательно, оно более эффективно будет обеспечивать смазывание движущихся деталей, в то время как 5W30 будет более жидким. По этой теории, при повышенных температурах износ деталей двигателя при использовании рекомендованного масла 5W30 может быть более интенсивным, чем при применении 5W40.

Похоже, что переключение на масло 5W40 вместо 5W30 может обеспечить двигателю более долгий и безотказный срок службы. Однако не всё так просто. Дело в том, что конструкции различных модификаций ДВС могут значительно отличаться. Например, в некоторых двигателях использование масла 5W40 может быть нецелесообразным из-за особенностей размеров и формы их масляных каналов, а также характеристик работы масляного насоса. Более густая смазка при высоких температурах может хуже циркулировать по таким каналам и не достигнуть трущихся деталей в достаточных объемах, что может привести к ускоренному износу.

С другой стороны, на большинстве двигателей легковых автомобилей эти проблемы с масляными каналами отсутствуют. Однако есть постоянный процесс естественного износа, который неизбежно увеличивает зазоры между трущимися поверхностями. В таких условиях масло более высокой вязкости может оказаться более эффективным, обеспечивая лучшую защиту металлических поверхностей от прямого контакта.

Таким образом, лучше использовать рекомендованное производителем масло 5W30 для новых и не изношенных двигателей, в то время как для старых ДВС, испытывающих износ, можно рассмотреть вариант использования более густого масла 5W40, несмотря на инструкции производителя.


Источник