Эксперты рассказали, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

AutoDec  » Новости »  Эксперты рассказали, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
0 комментариев

Подписаться на Telegram-канал

Смену зимней резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7°C. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте

Фото: Global Look Press


Фото: Global Look Press

В ряде регионов России автовладельцам порекомендовали поменять зимнюю резину на летнюю. В Москве, например, с подобным обращением выступил департамент транспорта столицы. Там отметили, что температура воздуха даже ночью не опускается ниже нуля градусов.

Кроме Москвы, ни один из регионов России не выпустил официальную рекомендацию о замене зимней резины. Так, например, специалисты Центра организации дорожного движения Новосибирска заявили, что шины можно поменять только когда среднесуточная температура достигнет 5-7 градусов °C.

«При этом речь идет именно об усредненном показателе, в котором учтены температурные колебания на протяжении дня», — прокомментировали местному изданию Ngs.ru представители новосибирского ЦОДД.

При этом, как отмечает новосибирский Гидрометцентр, переход в среднесуточные температуры в +5 градусов начнется с 5 апреля, но это будет кратковременное потепление.

В Пермском крае уже стоят очереди на замену резины. Для региона, где положительная температура воздуха наступила буквально два дня назад, замена резины кажется ранней.

«Если дорога растаяла до сухого асфальта во многих местах, то значит, что как минимум температура достаточна для замены резины. Конечно, бывают заморозки иногда ночами, но просто в таких случаях нужно быть аккуратнее, но и затягивать с заменой резины не нужно», — пояснил эксперт.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

«Отопление вроде бы выключают, если на улице стабильно установится ежесуточная температура выше 8 градусов. Для замены резины это тоже вполне подходит, но чаще всего владельцы меняют колеса немного раньше. По личному опыту это происходит, когда ночью еще могут быть небольшие заморозки, а днем — устойчивый небольшой «плюс», в районе +5 градусов», — отметил эксперт.

Напомним, что возможность штрафовать водителей за шипованную зимнюю резину летом и за поездки на летних покрышках зимой появилась у инспекторов ГИБДД с 1 сентября 2023 года.

Тогда в России заработал обновленный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Перечень считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП на 500 руб.

Однако в ноябре 2023 года стало известно, что инспекторы Госавтоинспекции не должны штрафовать водителей за отсутствие зимней резины. Об этом тогда заявлял глава ведомства Михаил Черников. Он подчеркнул, что каждый автомобилист должен самостоятельно готовить свой автомобиль к безопасной эксплуатации.

Одновременно в ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.


Источник