Авто с АКПП, фото: njcar.ru
Несмотря на растущее количество автомобилей с АКПП на рынке, многие водители неправильно используют такой тип. В частности, автомобилисты не до конца понимают назначение N-передачи на селекторе, которое существенно отличается от нейтральной передачи в механических коробках.
При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией иногда требуется включать нейтральную передачу во время движения, для машин же с автоматическими коробками это делать не рекомендуется, объяснил эксперт naavtotrasse.ru. Зачем же тогда производители сделали режим N в автоматических коробках передач? Этот режим введен по ряду важных причин. Водителям автомобилей с АКПП нужно не только переключаться между D и R во время движения, но и правильно применять режим N, а при парковке обязательно возвращать селектор в положение P.
Порой целесообразно применять нейтральный режим, так как он помогает снизить нагрузку на трансмиссию. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо долгое время ждать на светофоре или в длинных заторах. В таких ситуациях проще переключить селектор на нейтраль, чем постоянно переключаться между D и P.
Режим N прежде всего нужен для транспортировки сломанного авто в сервисный центр путём буксировки. Он разблокирует колеса, позволяя автомобилю с неисправностью начать движение, хотя и не самостоятельно.
Кроме того, важно учитывать, что при проведении технического обслуживания, например, во время проверки состояния подвески или устранения различных неполадок, специалистам может понадобиться обеспечить свободное вращение колес. В подобных ситуациях, после того как двигатель заглушён, переключатель трансмиссии переводят в позицию N и оставляют там до завершения всех ремонтных работ. Этот метод также используется при обслуживании самой коробки, двигателя и приводов.
Важно помнить, что на автомобиле с АКПП переключаться на нейтраль во время движения запрещено, так как это может привести к сокращению ресурса трансмиссии.