Эксперт рассказал, зачем автомату нейтральный режим

AutoDec  » Новости »  Эксперт рассказал, зачем автомату нейтральный режим

Эксперт рассказал, зачем автомату нейтральный режим

Машина с АКПП, фото: njcar.ru

Многие автолюбители осведомлены о том, что режим N — нейтраль в автоматической коробке передач предназначен, прежде всего, для разблокировки трансмиссии и позволяет безопасно буксировать автомобиль. Однако использование нейтрали в обычных условиях, например, на светофорах, может быть допустимо лишь для некоторых типов автоматической КПП. Эксперт портала njcar.ru рассказал, почему для классической АКПП и для вариатора частое переключение селектора на N чревато проблемами.

Чтобы выяснить, когда допустимо переключение в режим N в автомобиле, необходимо определить тип установленной автоматической трансмиссии. Существует три основных типа коробок передач с двумя педалями: традиционный автомат с гидротрансформатором, вариатор CVT и роботизированная механика. Все варианты КПП имеют режим N, но его применение может значительно варьироваться в зависимости от специфики каждой из них.

В классическом автомате режим N, в первую очередь, предназначен для буксировки. Активация этого режима приводит к снижению давления масла, что позволяет буксировать машину на скорости до 30-40 км/ч. Однако следует помнить, что частое переключение между D и N, особенно в условиях пробок, может значительно ускорить износ коробки передач.

Ситуация с вариатором аналогична: несмотря на конструктивные отличия от традиционной автоматической коробки передач, частое использование режима N на машинах с CVT нецелесообразно, так как вариатор весьма чувствителен к перегреву и избыточным нагрузкам.

Что касается роботизированной коробки передач, здесь картина иная. Режим N здесь оказывается более полезным. Это объясняется отсутствием сложных механических систем, характерных для автоматов и вариаторов. В роботизированной трансмиссии управление сцеплением осуществляется электроникой при нажатии на тормоз.

При использовании обычной механической коробки не рекомендуется длительное удерживание педали сцепления, так как это может привести к быстрому износу компонентов. По той же причине при продолжительных остановках в роботизированной коробке целесообразно переводить селектор в режим N, что помогает продлить срок службы этого типа трансмиссии.


Источник