Эксперт рассказал, почему штатные лампы в машине работают дольше, чем такие же из магазина

AutoDec  » Новости »  Эксперт рассказал, почему штатные лампы в машине работают дольше, чем такие же из магазина

Эксперт рассказал, почему штатные лампы в машине работают дольше, чем такие же из магазина

Замена ламп в авто, фото: njcar.ru

Менять лампочки в машине приходилось многим водителям. В одних автомобилях это можно сделать легко и быстро прямо на месте, в других потребуется специальное оборудование. Эксперт портала njcar.ru рассказал о типичной ошибке при установке ламп, приводящей к их быстрому выходу из строя.

Со временем любая лампочка, будь то галогеновая, ксеноновая или светодиодная, неизбежно выходит из строя. Обычная галогеновая лампочка имеет ресурс около 700 часов, ксеноновая — до 2-3 тысяч часов, а светодиоды могут прослужить до 10-12 тысяч часов. Но эти идеальные показатели редко достигаются, если не соблюдать несколько простых правил установки и эксплуатации.

Часто заводская лампочка, установленная на производстве, служит намного дольше, чем аналогичная, которую автомобилист поставил сам. Конечно, иногда причина в заводском браке, но чаще всего за преждевременный выход лампочки из строя ответственны сами водители.

Большинство из водителей редко задумывается о том, чтобы заглянуть в инструкцию. Обычно процесс выглядит так: достали лампу из упаковки, положили на аккумулятор, открыли фару, заменили старую лампу на новую и закрыли крышку. Но есть одно важное правило, которое многие игнорируют: нельзя трогать стеклянную часть лампы голыми руками. Если прикосновение всё же произошло, необходимо очистить это место спиртом. Кстати, не зря многие лампы продаются вместе с одноразовыми перчатками именно для этого.

Хотя на первый взгляд это может показаться несущественным, жирные отпечатки на стекле лампы способны задерживать тепло, что приводит к перегреву. В результате лампочка может не только перегореть гораздо раньше срока, но и буквально взорваться. Раньше считалось, что это правило относится только к галогеновым лампам, но и ксеноновые оказались подвержены той же проблеме. Если лампочка лопнет, это может серьёзно повредить линзу, и ремонт выйдет в круглую сумму.

Но не стоит беспокоиться, если нет перчатки под рукой. Носовой платок, салфетка, вывернутая наизнанку варежка или даже носок подойдут в качестве временной меры. Главное правило — не касаться стекла лампы голыми руками. Следуя этим простым советам и не пренебрегая инструкцией, можно значительно продлить срок службы ламп и избежать лишних неприятностей.

Ошибки, допущенные водителями по незнанию, можно как-то оправдать, но халатность на СТО или у дилеров неприемлема. Такие мелочи способны много рассказать о качестве сервиса. Если мастер не умеет грамотно заменить лампочку, то доверие к нему в решении более сложных задач вызывает сомнения.


Источник