Представитель автомобильного союза Шапарин назвал их необходимыми, но добавил, что до массового их появления еще далеко
Фото: Евгений Коноплев/ТАСС
«Такие системы необходимы, так как пешеходы являются одними из главных факторов роста аварийности на дорогах. Они зачастую переходят дорогу в неположенном месте. Никакого наказания для них в данном случае чаще всего не предусмотрено, поскольку количество штрафов, выписанных пешеходам, самокатчикам и велосипедистам очень мало», — сказал он.
Шапарин подчеркнул, что в этом сегменте участников дорожного движения «наводить порядок нужно обязательно».
Какие могут возникнуть проблемы при введении системы
По словам эксперта, светофоры с фиксацией нарушений ПДД могут использоваться только в тестовом режиме, так как для массового ведения нужна полноценная база биометрических данных граждан. Такого у МВД, по его мнению, сейчас нет, однако она формируется, но довольно медленно.
Кроме того, Шапарин указал, что проблемы могут возникнуть и с пешеходами, которые носят маски.
«Никто не запрещает гражданину носить маску, когда он пожелает. Автомобильные номера закрывать нельзя, а в данном случае лицо можно», — добавил эксперт.
Представитель НАС резюмировал, что до массового введения светофоров с камерами фиксации нарушений ПДД пешеходами еще «очень и очень далеко».
Подробнее о новой системе
Прототип светофора с биометрической камерой распознавания лиц, которая позволяет фиксировать нарушения ПДД пешеходом на пешеходном переходе, тестировали в Москве на Бережковской набережной. По словам начальника столичной Госавтоинспекции Александра Быкова, для эффективного использования такой системы нужны биометрические данные всех граждан, из-за чего предоставление их должно стать обязанностью, а не правом жителей страны.