Замена колодок, фото: njcar.ru
Для того чтобы понять, что настало время менять тормозные колодки, вовсе не обязательно записываться в автосервис. Этот процесс вполне под силу даже новичкам, если знать, на что обращать внимание. Эксперт портала njcar.ru раскрыл несколько лайфхаков, которые помогут автомобилистам оценить износ колодок без необходимости визуального осмотра тормозных механизмов.
Срок службы тормозных колодок варьируется под влиянием множества факторов: от стиля вождения и наличия неполадок до условий эксплуатации автомобиля. Например, водители, которые предпочитают резкие старты и интенсивные торможения, намного чаще обращаются в автосервис, чем те, кто перемещается по городским пробкам. Этот факт достаточно очевиден.
Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок, дисков и всей системы каждые 2000-3000 километров, а не только во время планового технического обслуживания. Пренебрежение этим может иметь катастрофические последствия, поскольку от исправности тормозной системы зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность на дороге.
При этом не обязательно отправляться к дилеру для проверки тормозных колодок. Владелец авто может провести проверку тормозов самостоятельно, даже если он не знает, где находятся тормозные механизмы. Как же это сделать? Во-первых, нужно обратить внимание на характерные звуки, которые могут подсказать о проблемах с тормозной системой. Если водитель игнорирует проверку состояния тормозных колодок, они вскоре напомнят о себе неприятным скрипом при каждом нажатии на педаль. Этот скрип может быть вызван не только износом колодок, но и проблемами в других частях тормозной системы.
Другим очевидным признаком износа колодок является неожиданная легкость педали тормоза, требующая повышенных усилий для эффективного торможения. Если тормозной путь увеличился, это однозначно указывает на необходимость замены колодок.
Опытные водители отслеживают пробег, чтобы своевременно понять, когда настает момент для замены передних и задних тормозных колодок. Однако полагаться исключительно на пробег неразумно. Необходимо учитывать совокупность факторов, включая настойчивый скрип при торможении или аномальную легкость педали тормоза.