Неисправность ДВС, фото: njcar.ru
Когда двигатель начинает демонстрировать неровную работу, выражающуюся в дерганиях и стуках, автомобилисты называют это «троением». Многие водители знакомы с основными причинами такого поведения мотора, но существуют и менее очевидные факторы, о которых не все знают. Эксперт портала njcar.ru, объяснил, почему мотор начинает троить после заправки высокооктановым топливом.
Термин «троит» обозначает, что из четырех цилиндров двигателя функционируют лишь три. В результате мотор начинает «дергаться», создавая впечатление неровной работы.
Водители иногда заправляют машину с атмосферным ДВС дорогим топливом, стремясь улучшить производительность или «прочистить» систему. Теоретически высокооктановое топливо должно снижать риск детонации и оптимизировать работу двигателя. Однако, когда в силовой агрегат поступает бензин с высоким октановым числом (АИ-98 или АИ-100), может возникнуть парадоксальная ситуация.
Дело в том, что высокооктановое топливо сгорает медленнее, чем низкооктановое, особенно в условиях холостого хода, когда смесь топлива и воздуха не столь равномерно перемешиваются. Замедленное горение может вызывать пропуски зажигания и приводить к «троению» двигателя. Интересно, что при увеличении оборотов и улучшении смешивания топливо-воздушной смеси проблема обычно уходит.
Высокооктановый бензин, помимо своих теоретических преимуществ, нередко содержит химические добавки, способные приводить к образованию нагара на свечах зажигания. Этот нагар, как непрошенный гость, нарушает нормальное искрообразование и также может вызвать проблемы с пропусками зажигания, что и приводит к неприятному явлению, известному как «троение» двигателя.
Поэтому разумнее следовать рекомендациям производителя автомобиля при выборе топлива. Это не только поможет избежать подобных проблем, но и продлит срок службы двигателя, дольше сохраняя его в хорошем рабочем состоянии.