Эксперт объяснил, почему автопроизводители стали массово избавляться от дилеров

AutoDec  » Новости »  Эксперт объяснил, почему автопроизводители стали массово избавляться от дилеров

Эксперт объяснил, почему автопроизводители стали массово избавляться от дилеров

Доставка BMW, фото: njcar.ru

Эксперт портала njcar.ru объяснил, почему крупнейшие автоконцерны по всему миру сокращают число дилерских центров и переводят продажи машин в онлайн.

Ведущий производитель авто премиум-сегмента BMW AG в текущем году стал активно продавать автомобили европейским покупателям, минуя посредников. Согласно пресс-релизу данного бренда, новый подход стал выгодным для всех сторон — клиентов, розничных партнеров и самой компании. Введение единых цен на аналогичные модели в каждой стране стало гарантией прозрачности и справедливости для потребителей.

В рамках новой агентской модели BMW Group планирует перевести весь процесс продаж в цифровую плоскость, что позволит покупателям выбирать между онлайн-приобретением и традиционными визитами в автосалоны. Более того, клиенты смогут беспрепятственно переходить между этими форматами благодаря единой цифровой платформе, которая интегрирует привычную розничную сеть с онлайн-продажами, связывая всех в единую систему.

Давайте разберемся, в чем заключается роль дилеров на рынке авто. Их работа выглядит следующим образом: оптовая закупка машин, организация логистики для получения авто покупателями, предоставление клиентам возможности оформить кредит, чтобы в конечном итоге повысить прибыль и, конечно, доработка массовых моделей под индивидуальные пожелания клиентов. Кроме того, дилеры выполняют роль сервисных центров, обеспечивая сервисное обслуживание и гарантийный ремонт.

На практике автосалоны, особенно в условиях отечественного рынка, обладают множеством возможностей для получения дополнительных скидок и бонусов. Причем нередко они применяют не самые прозрачные методы получения выгоды. Кроме того, когда речь заходит о заводских дефектах, дилеры зачастую переадресовывают претензии производителю, избегая ответственности. На протяжении долгих лет сложившаяся схема доставляла массу проблем и клиентам, и самим автогигантам. Именно это стало основной причиной перевода продаж в онлайн.

Технологии рвутся вперёд семимильными шагами — поэтому уже сейчас авторынок кардинально меняется. Сегодня автомобили можно купить на маркетплейсах и на официальных сайтах автопроизводителей. Компьютеризация дает шанс устранить ненужное посредническое звено и напрямую соединить производителя с покупателем. Теперь вопросы можно решать без лишней бюрократии и переплат, что обещает значительное упрощение всех этапов сделки и повышение прозрачности для обеих сторон.

Автосалонам теперь всё чаще достается роль логистических и сервисных центров, которые занимаются доставкой и ремонтом автомобилей, а также проводят техническое обслуживание машин в соответствии со стандартами автопроизводителей.


Источник