По данным аналитиков, больше других производителей долю на отечественном рынке новых автомобилей потеряли корейские бренды
Changan CS35 Plus
(Фото: Автомир)
По итогам декабря 2023 года доля китайских машин на российском рынке новых автомобилей достигла 61%, что почти в два раз больше, чем годом ранее — 37%, сообщил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в ходе онлайн-эфира. При этом в феврале 2022 года марки из Китая и вовсе занимали лишь 9%.
Какие еще производители представлены на отечественном рынке
Следом после китайских машин с показателем в 30% идут российские автомобили. Причем в декабре 2022 года доля отечественного автопрома была выше — 37%.
По 3% набрали японские и европейские бренды. В декабре позапрошлого года они занимали по 7% российского рынка.
Сильнее всего снизилась доля корейских брендов — с 11 до 2%. Американские машины по итогам декабря 2023 года занимали только 0,5% рынка новых автомобилей в России (годом ранее было 7%).
Ранее «Автостат» сообщил, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2023 году увеличились в годовом выражении на 69%, до 1 058 708 машин.